Убийственные подробности

Десятилетняя Алена Горячева стала сексуальной жертвой отчима

Страшной находкой закончилось розыскное дело, открытое по факту пропажи 10-летней школьницы Алены Горячевой в Белорецке. Свыше 1000 человек — волонтеров и сотрудников полиции ежедневно искали девочку, более 30 томов составили опросы свидетелей.

Десятилетняя Алена Горячева стала сексуальной жертвой отчима

Cледователи подозревали, что ребенка похитили, а оказалось, что труп Алены Горячевой был закопан под окнами дома, где родился и вырос мужчина, который последние шесть лет называл себя ее отцом. Обнаженное тело девочки убийца замотал в полиэтилен и похоронил внутри сарая, разрыв земляной пол. В эту же яме он спрятал окровавленную одежду падчерицы, которую она носила в последний день своей жизни.

Мужчина действовал как заправский преступник, не оставив следов страшного злодеяния и введя в заблуждение правоохранителей, которые не стали тщательно обыскивать и осматривать участок и дом, где сокрушались о пропаже девочки. Злодей попросту присыпал импровизированную могилу кухонными приправами, чтобы собаки не взяли след.
В следственном комитете не спешат называть причину убийства ребенка, пока не проведены биологические экспертизы, но местные правоохранители более разговорчивы — девочка стала жертвой насилия, а взрослый преступник расправился с ней, чтобы не быть разоблаченным. Сначала он задушил свою жертву, а потом, «для верности» размозжил голову молотком.

Казалось бы, мотив очевиден, но преступление жутко по своей сути — насильником и убийцей стал отчим школьницы 33-летний Валерий Сулимов, который первый заявил о пропаже названной дочери. Он подробно рассказал в полиции, что днем 16 апреля видел из окна дома, как Алена каталась на велосипеде, а после этого поехал забирать жену с работы. Вернувшись, супружеская пара обнаружила велосипед и куртку дочери в сенях дома, но ребенка и след простыл. Не вернулась девочка и на следующее утро. И тогда отчим с матерью девочки Евгенией отправился в полицию.
— Отрабатывалось множество вариантов развития событий, — говорит заместитель начальника полиции МВД по РБ Владислав Горкавцев. — Предполагали, что школьница заблудилась в лесу. Проверили версию, по которой ребенок мог утонуть: в то время был большой разлив и река Амата была в 200 метрах от дома, где она жила.

Надо сказать, что правоохранители в таких преступлениях в первую очередь подозревают родственников, которые находились рядом и имели возможность скрыть следы злодеяния. Но Валерий Сулимов долгое время уходил от подозрений, возможно, потому что многодетная семья характеризовалась положительно — кроме Алены в семье росли еще две девочки. Старшая Алена и средняя Ангелина родились от брака Евгении с Максимом Горячевым, отцом их пятилетней сестренки стал Валерий Сулимов. Правда, соседи говорят, что супруги почти ни с кем не общались, в гости никого не звали и сами никуда не выходили. А девочкам даже запрещалось играть со сверстницами, дети ни с кем не здоровались, проходили мимо, опустив головы.

Но зато муж с женой не злоупотребляли горячительным, мать работала в регистратуре детской поликлиники, а глава семейства, хоть и нигде официально не трудился, на жену с пьяных глаз руку не поднимал, как многие мужчины в этом районе на окраине Белорецка. По местным меркам обеспеченная семья жила обособленно за крепким забором, который охраняли три сторожевые собаки, пара заботилась о парализованной матери Сулимова, так что и выводы о них были самые благостные.

Но, как сегодня уже говорят правоохранители, семейство выглядело благополучным лишь на первый взгляд. Соседи утверждают, что девочку могли насиловать задолго до убийства — слишком трепетно относился к ней названный отец, так, что это было заметно даже посторонним. Он при людях мог обнять Алину совершенно не по-родственному, старался купить ей лучшие, чем сестрам вещи, не скрывал интереса к названной дочери. Но вот что странно — в доме постоянно находится больная женщина, которая может видеть и слышать, как сын пристает к падчерице, но она молчит. А может, и не молчала прикованная к кровати пенсионерка, да только невестка предпочитала закрывать глаза на «шалости» мужа — ведь если заявить на насильника, то можно навсегда лишиться мужа и куда ей идти с тремя-то детьми?

Нетрудно догадаться, что мать детей подозревала, что муж «приложил руку» к исчезновению Алены — иначе, почему она собрала двух дочек и уехала к родственникам, когда еще вовсю шли поиски ребенка? В доме, где погибла ее дочь, женщина больше не появлялась, и сегодня ее разыскивают правоохранители, чтобы допросить и произошедшем. Да и парализованная мать Сулимова в злополучный день не могла не слышать, как мужчина сначала покушался на ребенка, а потом во дворе дома произвел «похоронный обряд».
Так что семейка давно требовала к себе особого внимания надзорных органов. Но девочки молчали, а взрослые не считали нужным афишировать неестественные потребности единственного в доме мужчины, и случилась трагедия.

Сулимов же искусно изображал скорбь и активно помогал в поисках падчерицы местным волонтерам.
— Он был с нами с первой минуты поисков, — говорит руководитель официально зарегистрированной волонтерской организации Рафаэль Фарвазов. — Мы вместе координировали наши действия, отмечали местность, которую будем прочесывать. Сам он неоднократно говорил, что разберется с человеком, который посмел обидеть его дочь. Чуть ли не ежедневно преступник отправлялся с ребятами в лес, чтобы обнаружить хотя бы труп пропавшей месяц назад девочки, ходил с волонтерами по заброшенным подвалам, стройкам и зданиям.

Для поисковиков стало диким откровением, когда они узнали, что отчим ребенка, вызванный на минувшей неделе в райотдел, сознался в убийстве — с таким проявлением людской подлости и низости они еще не сталкивались.
— Представляете, этот нелюдь открыл в одной из социальных сетей страничку, разместил фото Алены и написал: «Верим, надеемся, что найдем», — пишут на форумах шокированные люди. — Совесть его нисколько не мучила.

Да и привыкшие ко многому правоохранители испытали не меньший шок — в поисках неизвестного преступника и похитителя ребенка они «перетрясли» чуть ли не весь Белорецк, а также жителей всех соседних поселений, девочку искали служебные собаки, два вертолета прочесывали местность, два моторных катера исследовали реки.
— За это время эта маленькая девочка успела стать нам родной, — рассказывает заместитель начальника уголовного розыска межмуниципального отдела МВД РФ «Белорецкий» Евгений Подшивалов. — Каждый день мы засыпали с мыслями о том, где она может быть, а утром снова отправлялись на ее поиски. Мы узнавали все новые подробности и детали ее исчезновения и все же надеялись найти ее живой.

А тело школьницы все время находилось рядом — нужно было только внимательно осмотреть сарай, где, наверное, не трудно было обнаружить следы свежевскопанной земли.

Убийцу поймали на мелких деталях — хоть он и проявил недюжинную выдержку, в течение месяца никак не выдавая себя, но прокололся на несостыковках во времени и объяснениях своего алиби. А исследование на приборе полиграф, называемом в народе детектором лжи, подтвердило — мужчина причастен к убийству. После обработки тестов полиграфа Сулимова вызвали на очередной допрос, и преступник «поплыл» — рассказал, как убил девочку и назвал место ее захоронения. Для того, чтобы проверить его слова оперативной группе пришлось сбивать огромный амбарный замок на воротах дома, уходя, мужчина крепко запирал свою «крепость», ставшую еще и кладбищем для приемной дочери. В сарае в выкопанной яме и нашли Алену — ее обнаженное тело душегуб завернул в полиэтилен вместе с разорванными футболкой, водолазкой, спортивными брюками и кроссовками. Там же он припрятал и свои вещи запятнанные кровью падчерицы. Череп ребенка оказался в трех местах размозжен молотком. Орудие убийства тоже нашлось рядом с телом Алены.

— Подозреваемый не только признался в преступлении, но подробно описал тот злополучный день, — рассказывает заместитель руководителя Белорецкого межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по РБ Ильгам Нигматуллин.

Кстати, эксперты уверены, что преступник знал об ужесточении наказания за педофилию, введенное в апреле прошлого года, а потому, когда добился своего, не оставил девочку в живых. Специалисты предупреждали депутатов Госдумы, вносивших эти поправки в Уголовный кодекс, что после жестких изменений сроков наказания за педофилию убийств маленьких жертв извращенцев станет больше. И, похоже, выводы экспертов о ненужном популизме парламентариев подтверждаются дикими преступлениями — летом прошлого года в Благовещенске 23-летний сосед изнасиловал и задушил девятилетнюю Дашу Асееву.

Молодой человек так же, как и белорецкий насильник, не думал признаваться в убийстве девочки, более двух недель помогал волонтерам в поисках и запутывал следствие, создавая себе ложное алиби. Еще одно дикое преступление случилось в минувшем году в селе Кармаскалы Кармаскалинского района Башкирии — здесь 19-летний сосед изнасиловал, а потом убил 16-летнюю школьницу, закопав ее расчлененный труп на собственном огороде. Труп несчастной нашли служебные собаки на следующий день, но если бы изверг сумел спрятать улики, так как это сделал белорецкий маньяк, то, думается, он тоже изображал бы скорбь из-за пропажи подростка.

Детям твердят, что следует опасаться незнакомцев, но никто не объясняет, что извращенцем может оказаться и хорошо знакомый человек. Особенно страшно, если насильник живет в одном доме с жертвой, а родные, чтобы не создавать психологических трудностей в семье, делают вид, что ничего страшного не происходит, а иногда и списывают происходящее на детскую неприязнь и фантазии. В таком случае спасти ребенка могут только учителя, и может быть, органы опеки. Но проблема наших детей в том, что взрослые, которые на высоком уровне вроде как заботятся о половой неприкосновенности подростков, равнодушны к каждому отдельному ребенку. И даже те, кто по долгу службы обязан отслеживать подобные извращения и надзирать за правами ребенка, не «полезет» во вроде как в благополучную семью, отгородившуюся от всего мира высоким забором.

Жестоких трагедий могло бы не случиться, если бы родственники Даши Асеевой изучали круг общения девочки и знали, с кем гуляет ребенок. Ведь сексуальный маньяк, убивший Дашу, часто проводил время с местными ребятами, а дети, скорее всего, замечали странности у своего взрослого «друга». Наверное, он и раньше, позволял себе «лишнего» с маленькими подружками, раз так просто решился на изнасилование ребенка. Но с ребятами никто не разговаривал по душам, и все «странности» соседа-приятеля, любителя детей, остались за кадром. И если бы мать Алены Горячевой вовремя забила тревогу, а не покрывала благоверного, то не потеряла бы Алену.
— Мать погибшей девочки не отвечает на телефонные звонки и ее местонахождение неизвестно, — говорит сотрудник пресс-службы МВД по РБ Мадина Хусаинова.

А в Белорецке уже знают, что женщина ищет адвоката для мужчины, погубившего ее дочь.
Сегодня Валерию Сулимову предъявлено обвинение в убийстве несовершеннолетнего, находящегося в беспомощном состоянии. После проведения необходимых экспертиз к этому обвинению добавится еще один пункт — изнасилование. Преступник взят под стражу и, возможно, предварительное заключение стало спасением для злодея, которого готовы были линчевать все жители городка, так долго верившие, что Алену можно найти.

Если суд признает мужчину виновным, ему грозит до 20 лет лишения свободы или пожизненное заключение. Но велика вероятность, что до конца срока вряд ли он доживет за решеткой — всем известно, как за колючей проволокой относятся к насильникам и убийцам детей. Может, в этом и есть высшая справедливость?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру