Речь шла о премии в 10 тысяч рублей, которую учредил благотворительный фонд «Урал» для поддержки талантов будущих нефтяников. Любопытно, что еще несколько месяцев назад Артем Цуканов свою премию получил, как и еще 68 счастливчиков несколько месяцев назад, а самое интересное, что бывший студент никакого письма в газету не писал.
— Заминка с перечислением денег действительно была, — признает г-н Цуканов. — Она была связана с подготовкой банком пластиковых карт, куда должны были прийти средства. Эта проблема разрешилась в течение нескольких дней.
Оказывается, студент обращался в фонд, чтобы выяснить, когда ждать средств через интернет-портал, а потом, получив деньги, оставил в сети слова благодарности. Но журналисты почему-то этот факт не заметили, а посчитали необходимым опубликовать давнишний вопрос парня благотворителям под громким заголовком: «Почему фонд молчит?».
— Мы никогда не молчим и готовы отвечать на любые вопросы, — говорит руководитель службы по связям с общественностью БФ «Урал» Владимир Савичев. — Если журналисты руководствовались желанием помочь студенту, почему они не связались с нами? Не проверили, насколько достоверна распространяемая ими информация? Издание, о котором идет речь, мы всегда считали респектабельным СМИ, которое никогда не будет вводить в заблуждение своих читателей не соответствующими действительности аргументами и фактами. Из этой истории можно сделать вывод, что кому-то понадобилось распространить негативные сведения о нашей работе.
Артем Цуканов, который было и думать забыл о досадной заминке с банковской карточкой, теперь снова и снова прокручивает в голове эту историю.
— Мне очень неприятно, что я стал игрушкой в чьих-то руках, — говорит парень. — Письма не писал, журналистам не жаловался, но при этом прославился как отрицательный герой.
У Артема Цуканова жизнь только начинается, и нет ничего приятного, что его биографию запятнали. Впрочем, он вполне может защитить свое честное имя в суде, где изданию придется объяснить, почему оно решилось на публикацию недостоверных сведений.
Кроме того, редакторы заметки вполне могут стать и фигурантами уголовного дела по статье о клевете, недавно вернувшейся в Уголовный кодекс, если в фонде сочтут необходимым сводить счеты с «ославившей» их газетой.