Спецификация оговаривает, что конструкции новых трамваев должны позволять их сцепку и эксплуатацию «в составе поезда из двух или трех вагонов».
В мэрии столицы Башкирии уже объявили тендер на покупку двух низкопольных вагонов со стартовой стоимостью в 30,5 млн рублей.
«Начинка» заказываемых вагонов, согласно техзаданию, весьма непроста. Сиденья для инвалидов должны быть оборудованы переговорными устройствами с водителем. А в кабине водителя смонтирован четырехканальный бортовой видеорегистратор с одной камерой на лобовом стекле, двумя — в салоне и одной — на кузове в направлении входных дверей. Сам вагон иметь запас автономного хода до одного километра. По расчетам транспортников, 1000 метров должно хватить для объезда обесточенного участка контактной сети.
Еще одно новшество — откатное устройство механизма дверей. В случае, если пассажир окажется зажат створками, они должны автоматически раскрыться.
Другое нововведение — переход к бескондукторной системе еще на стадии покупки трамваев. Новые вагоны будут оборудованы валидаторами для безналичной оплаты проезда и иметь не менее трех терминалов в салоне.