Несмотря на сжатые сроки ввода предмета, министерство успело переподготовить четыре тысячи учителей начальных классов, чтобы они «сеяли» религиозные ценности.
В министерстве подчеркнули, что родители сами выбирали, какие конфессии будут изучать их дети.
Изучение культур буддизма и иудаизма никто не выбрал, поэтому в башкирских школах преподавали только четыре из шести модулей курса, включая светскую этику.
— В 15 городах выбрали вообще только модуль «Основы светской этики», — сообщил заместитель министра образования РБ Владимир Аристархов. — В двух — «Основы мировых религиозных культур», в восьми — эти два модуля сразу, в остальных распределение более разнообразное.
Модуль «Основы мировых религиозных культур» на следующий год выбрали 21,7 процента учащихся, на 3,3 процента меньше, чем в прошлом. Желающих изучать «Основы светской этики» наоборот возросло — 73,5 процента против 70,2 процента в прошлом году. Как раз эти три процента перешли из модуля «Мировых религиозных культур».
«Основы православной культуры» выбрали всего 0,5 процента родителей, против 1,5 процента в прошлом году, «Основы исламской культуры» — 4,2 процента, против 4,4 в прошлом. Как видно, предпочтение отдается курсу, охватывающему в целом мировые религии, или рассказывающему об общих светских правилах.
По словам Владимира Аристархова, «курс имеет стержневую идею — любовь к Родине — Российскому государству, присутствующую в каждом конфессиональном модуле».
— Наши наблюдения показывают, что новый предмет заинтересовал и школьников, и их родителей, — говорит он. — Не оправдались опасения, что новый предмет вызовет разделение детей по конфессиональному признаку и межрелигиозные конфликты.