Высший пилотаж

Водитель из Белебея стал городской достопримечательностью

Многие из нас привыкли ждать выходных, которые гарантированно наступят в конце недели. Но для целого ряда профессий не существует «долгожданной пятницы» и двух закрепленных дней отдыха — в праздники и выходные работа не отменяется.

Водитель из Белебея стал городской достопримечательностью

Взлетная полоса

Водитель из Белебея Константин Гаврилов работает в «Башавтотрансе» уже тридцать два года и только посмеивается над коллегами-новичками, которые впервые с удивлением изучают трудовой график.

Константин Александрович один из самых опытных работников предприятия — не менял место службы с 1981 года.
— Не все могут работать в «плавающем» режиме: это ведь и от склада характера зависит, темперамента, — говорит водитель. — Я же, к примеру, не люблю проводить рейсы по трассе — мне скучно, клонит в сон. Другое дело ездить по родному городу: всюду много знакомых, городская суета расслабиться не дает.

Впрочем, и городские улицы с каждым годом становятся все напряженней.
— Даже в нашем небольшом городе в час пик сложно работать, — говорит водитель «НефАЗа». — Иногда мечтаешь поскорее сдать смену.

Впрочем, издержки профессии опытный шофер воспринимает спокойно и признается, что ничуть не пожалел о выборе, сделанном еще в юности.

Родители Константина Александровича не были связаны с автотехникой: мама работала санитаркой в больнице, а отец трудился на водоканале и элеваторе.
— Привязанность к железкам у меня появилась еще в детстве, — вспоминает Гаврилов. — Сначала у меня был велосипед, в пятом классе мне купили мопед, а еще через пару лет уже мотоцикл.

Вместе с братом Анатолием и соседскими мальчишками он получил первый опыт механика, периодически ремонтируя и пытаясь усовершенствовать своего железного коня.
— Но тогда я относился к этому без фанатизма еще, — добавил Константин Александрович. — Мы успевали и борьбой заниматься, и на бокс ходить. Ну, естественно, с друзьями играли в футбол и на лыжах зимой катались.

Гаврилов вспоминает те дни с упоением, по-отечески жалея нынешнюю молодежь.
— Может, я и покажусь старомодным, но мы правда умели весело провести время, — улыбается он. — С наступлением весны всегда отправлялись большими компаниями в поездки, дома никто не сидел — куча дел находилась с друзьями!

Повзрослев, парень решил после восьмого класса поступить в Белебеевское училище, где успешно выучился на автослесаря. В 1979 году юношу призвали в армию и отправили в Прибалтику.
— Там я впервые увидел бутылочную «Пепси-Колу» и заваленные жвачками полки, — смеется он. — У нас в городе такие изыски появлялись только тогда, когда к кому-нибудь приезжали родственники-военнослужащие из Германии или Венгрии.

Но на западе страны срочник пробыл только семь месяцев — пока шла учеба на авиамеханика самолета ИЛ-14.
— Мне, как и всем, поначалу казалось, что самолет — это нечто сверхсложное, — рассказывает он. — Но потом оказалось, что людям, знакомым с механизмами, понять их работу не трудно: просто нужно вникать в детали.

Потом готовых авиамехаников отправили через всю страну в Петропавловск-Камчатский, куда солдаты добирались два месяца. Сначала доехали до Питера, затем через Москву на поезде прибыли в Хабаровск и там пересели на корабль «Советский союз».
— Раньше я никогда не плавал, тем более на судне, где есть два кинотеатра и два бассейна, — смеется он. — Тогда это было что-то немыслимое! Да и странно было приехать из морозного Хабаровска во Владивосток, где люди вовсю купаются.

Подземные волнения

А в Петропавловске-Камчатском ждала новая неожиданность — землетрясения, которые редкостью никак не назвать.
— Но в первый раз я даже не понял, что нас трясет, — смеется Константин Александрович. — У нас туалет на улице располагался, я только зашел, и вдруг качать начало, да так сильно! Ну, думаю, товарищи развлекаются и кричу им, подзадориваю, чтобы лучше старались. Столько смеху было, когда, выйдя из нужника, никого не увидел, а ребята мне сказали, что это был неслабый подземный толчок.

В первое время непривычность к таким встряскам даже заставляла молодого человека, ложась спать, выбирать наиболее безопасное место.
— Мы ночевали в большом спортзале с очень высокими бетонными потолками, — объясняет он. — И я смотрел наверх, и сами собой мысли в голову приходили, что не очень-то хочется быть погребенным под такой махиной. Старался лечь ближе к выходу. Но эта боязнь только поначалу была: человек ведь ко всему привыкает.

После возвращения из армии в 1981 году парень сразу устроился на работу, даже не дал себе отдохнуть, хотя отпуск по закону положен демобилизованному.
— В воскресенье я прибыл домой и тут же увидел объявление, что в государственном автотранспортном предприятии идет первый набор водителей категории «Д», — вспоминает шофер. — А в понедельник я уже отправился устраиваться. Поэтому не гулял месяц-другой, как все солдаты.

С тех пор Константин Александрович трудится в родном Белебеевском АТП, и даже стал нечто вроде городской достопримечательности — в городе его знают все.
— Новенькие кондукторы приходят и сильно удивляются, — смеется он. — Говорят, что еще в садик ходили, а я уже тогда работал, и что мне, наверное, лет под восемьдесят должно быть, хотя мне всего 54.

Гаврилов вырастил троих детей и уже трижды успел стать дедушкой. Правда, дети разъехались кто куда: старший Олег живет в Тольятти и растит двухгодовалую дочку Сашеньку, Александр служил в Новороссийске, женился и стал там контрактником.
— У него уже двое детей, — сияет улыбкой любящий дедушка. — Матвею два года, а шестимесячного Левочку мы еще не видели, фотографии ждем.

Сейчас дед только и вспоминает, как маленький Матвей гостил в Белебее год назад.
— Ох, и шустрый малый! — смеется он. — Только я его рядом с собой посажу, а он уже на другом конце двора оказывается. Мы с женой очень ждем повторения приятных хлопот с внуками. С годами люди сентиментальней становятся, поэтому и принято считать, что внуков любят больше, чем своих детей.

Супруги Гавриловы очень скучают по внучатам, мечтая о дне, когда все соберутся во дворе их дома.
— У меня такая профессия, что я и раньше не мог много времени с детьми проводить, — рассказывает Константин Александрович. — Дочка Оксана уже замуж вышла. В детстве ее как-то спросили: «У тебя папа есть?» И она ответила как на духу: «Есть, но мы его ни разу не видели». Просто отправляемся мы в рейс рано — в четыре утра, когда домашние еще сны видят, а возвращаемся домой, когда уже спят. И так больше тридцати лет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру