В пролете

Пассажирам рейса Уфа-Дубай, задержанного более чем на сутки, туроператоры деньги не вернут

С настоящих мучений начался отдых в Объединенных Арабских Эмиратах уфимских туристов, намеревавшихся прибыть в эту страну Персидского залива в среду на рейсе FZ-940 эмиратской авиакомпании Fly Dubai.

Пассажирам рейса Уфа-Дубай, задержанного более чем на сутки, туроператоры деньги не вернут

Боинг 737-800 не мог подняться в воздух в течение более чем суток из-за неисправности самолета. Борт отправили из международного аэропорта Уфа в 17:36 четверга.

Большинство пассажиров рейса FZ-940 авиакомпании Fly Dubai — туристы, направляющиеся из Башкирии на отдых в ОАЭ или Шри-Ланку, и приобретали билеты на самолет в составе турпакета. В среду желающие отдохнуть в странах бассейна Индийского океана как ни в чем не бывало прибыли в уфимский аэропорт, зарегистрировались на рейс, сдали багаж, прошли паспортный контроль и после ожидания в транзитной зоне заняли свои места в лайнере.

Самолет вышел на взлетную полосу, разогнался, но резко затормозил. Командир экипажа сообщил башкирским диспетчерам о необходимости проверить детали и узлы машины. Прежде чем в Уфе приняли решение осмотреть судно и выпустить пассажиров из лайнера, прошло пять часов. Все это время люди томились в самолете.

Повторный вылет периодически откладывали, и только когда отправление воздушного судна назначили на 9:00 следующего дня, несчастным туристам позволили опять пройти паспортный контроль и вновь оказаться на территории России. Сложности возникли у некоторых иностранных граждан, в том числе и у членов экипажа.

Авиакомпания Fly Dubai активно использует иностранную рабочую силу: в состав интернационального экипажа злополучного рейса помимо русскоязычных стюардесс из РФ и Украины входили арабы, австралиец, индус, сириец и филиппинка. Последние не смогли пересечь границу из-за отсутствия российской визы.

Однако и утром четверга муки пассажиров не закончились. Рейс отложили сначала на дневное время, а затем на вечернее. И только после томительных часов в небольшом по размеру и неприспособленном для длительного ожидания международном зале уфимского аэропорта пассажирам разрешили занять места в самолете. Многострадальный борт поднялся в воздух лишь в 17:36 четверга, более чем на 24 часа позже планового вылета по расписанию.
— Авиакомпания просто украла у нас два дня отпуска, — сетует пассажирка Людмила.

Как удалось выяснить «МК», причиной задержки явилась поломка двигателя. Без устранения этой серьезной неисправности, которая угрожала жизням пассажиров, взлет воздушного судна был невозможен, а присылать резервный борт в Уфу авиакомпании Fly Dubai не стала.

Любопытно, что проблемы у самолета начались еще по дороге из Дубая в Уфу. Боинг 737-800 не смог приземлиться в башкирской столице с первого раза. Как рассказали «ЧП» пассажиры рейса FZ-939 Дубай-Уфа, по громкой связи им объявили, что по метеоусловиям аэропорта командир экипажа принял решение уйти на второй круг. Лайнер в течение 15 минут кружил в воздухе, пассажиры заметно занервничали, учитывая недавнюю авиакатастрофу самолета авиакомпании «Татарстан» при заходе на посадку в Казани. А когда шасси наконец-то коснулись земли, в салоне раздались не просто громкие, а оглушительные аплодисменты. Впрочем, как оказалось, причиной нештатной ситуации стали вовсе не метеоусловия Уфы, а проблемы с техническим состоянием судна.

Остается неясным, почему из аэропорта Дубая был отправлен неисправный самолет. С нынешнего ноября авиакомпания Fly Dubai изменила компоновку кресел в связи с появлением в салонах этого лоукост-перевозчика мест бизнес-класса. Наверняка, при модернизации каждое воздушное судно было проверено прежде всего на полетную исправность.

Как бы то ни было, у туристов, направлявшихся из Уфы в ОАЭ и Шри-Ланку, отдых сократился по меньшей мере на сутки. При этом деньги по предоплаченным путевкам туркомпании им не вернут (блоки мест на рейсах Уфа-Дубай-Уфа авиакомпании Fly Dubai бронируют крупные туроператоры Tez Tour, Pegas Touristik, Art Tour и другие).

Как пояснил «МК» представитель туристической фирмы, попросивший сохранить инкогнито его имя и название компании, в которой работает, договором воздушной перевозки является авиабилет. Туроператор за действия перевозчика ответственности не несет, с претензиями пассажирам следует обращаться непосредственно в авиакомпанию Fly Dubai.
— Желательно это сделать сразу по прилету в Дубай, — посоветовал он.

Таким же образом, по мнению сотрудника туркомпании, следует поступить и путешественникам, направляющимся на отдых в Шри-Ланку и опоздавшим на стыковочный рейс.
— Авиакомпания Fly Dubai в этом случае обязана доставить потерявших стыковку к месту назначения ближайшим собственным рейсом либо посадить их на самолет другого перевозчика, не взимая с пассажиров никакой платы, — отметил представитель туристической отрасли.

При этом он согласился с тем, что транзитным туристам, направляющимся в Шри-Ланку, придется пережить дополнительные неудобства. Попасть на территорию ОАЭ они не смогут из-за отсутствия визы и ожидать вылет (а это может занять до суток) им придется в транзитной зоне международного аэропорта Дубая.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру