Команда молодости нашей

Красников уверен, что пятикратного чемпиона России заменят пять новых чемпионов из Башкирии

Конец года Центр технических видов спорта имени Габдрахмана Кадырова завершил блестящей победой в личном чемпионате России в Тольятти. Во вторник 22-летний уфимец Дмитрий Колтаков обошел действующего чемпиона мира Данила Иванова на его домашнем треке.

Красников уверен, что пятикратного чемпиона России заменят пять новых чемпионов из Башкирии

В заключительном заезде на последних метрах тольяттинец уступил башкирском гонщику, заняв второе место, в итоге кадыровцы закрыли календарь 2013 года еще одной красивой победой.
— Появились проблемы с коробкой передач мотоцикла, а времени устранить проблему в гонке не было, что только добавило волнения. Но, несмотря на проигранные старты, финишировал Дмитрий первым, — описывает гонку президент мотоциклетной федерации РБ, пятикратный чемпион России Николай Красников. — До последнего были в напряжении — количество мест на чемпионате мира ограничено, и все хотят туда попасть.

В этом сезоне дебютировал на чемпионате страны 17-летний гонщик ЦТВС имени Кадырова Егор Мышковец — это самый молодой участник чемпионата России. А вот самый титулованный гонщик кадыровцев — Дмитрий Буланкин — на полуфинале личного чемпионата страны, проходившего на этой неделе на уфимском стадионе «Строитель», заметно сдал позиции: спортсмен получил пятое место в итоговом положении, где первую строчку списка занял тот же тольяттинец Данил Иванов.

— Есть ли желание приглашать гонщиков со стороны для усиления позиций башкирского спидвея?
— Политика федерации и благотворительного фонда «Урал», нашего генерального партнера — взращивание своих спортсменов из числа воспитанников детско-юношеской школы. Зрителю приятнее смотреть на своих местных ребят, следить за их выступлениями и достижениями, как, например, на Егора Мышковца и Дмитрия Колтакова.

— Какие новые фамилии появятся в будущем году?
— На чемпионате России среди юниоров вы увидите около десятка новых ребят-дебютантов в нашей команде: Алексея Витрика, Богдана Фарвазова, Владислава Морова, Владимира Бобина, Ивана Чичкова, Вячеслава Бибика и других.

— С удивлением узнали, что вы не принимаете участия на январском личном чемпионате в Уфе. Неужели завершили карьеру в рамках личного первенства?
— Личные соревнования я закончил, теперь только в командных гонках для поддержки своей команды. Освободившееся время направил на развитие детского спорта, реконструкцию треков, к тому же в федерации много административной работы. Считайте, что я стал спортивным функционером.

— Ранее вы сообщали об «экстрим-парке». Что это за проект?
— Оформляется 12 гектаров в районе комплекса «Биатлон» под строительство парка, где кроссовая трасса будет разделена на две части: под суперкросс и мотокросс. Трек планируется переплести с картинговой трассой, что даст возможность запустить в Уфе новый вид спорта — супермото, набирающий обороты в Европе, в зимнем варианте — гонки на снегоходах. Наша задача — заинтересовать мотоспортом людей и убрать их с дорог города дилетантов на мопедах.

— Почему закрыта одна из трибун «Строителя»?
— Стадион сильно обветшал. Одна трибуна — даже в аварийном состоянии, ее закрыли, а проект реконструкции заморожен из-за нехватки средств.

По словам г-на Красникова, мотофедерация строит в городах Башкирии кроссовые трассы: что дает толчки для развития спидвея в небольших городах.
— Минимум одну профессиональную трассу в год мы должны строить, — рассказывает Николай Красников. — В Белебее и Октябрьском возведены трассы под суперкросс, достраивается экстрим-парк в Кумертау, в мае его откроем вместе с детско-юношеской школой на сто воспитанников. Еще одну трассу реконструируют в Демском районе Уфы. Мы планируем при помощи мотофедерации России лицензировать эти треки для проведения соревнований федерального уровня.

Выступления Дмитрия Колтакова и Николая Красникова можно будет наблюдать на январских международных соревнованиях в Польше.
— Моя роль сводится в помощи Дмитрию: задача отбирать очки у его соперников, — говорит сам г-н Красников.

Также 25 января на квалификационных соревнованиях в Австрии Николай Красников окажет тренерскую поддержку немцу Гюнтеру Бауэру.
— Гюнтер — член нашего клуба, в нужный момент он примет участие в соревнованиях по нашей просьбе, и сами окажем ему помощь.

— Кого из конкурентов опасаетесь на январском личном чемпионате?
— Наблюдая гонку в Тольятти, мы поразились, как активизировались те, кто подолгу не показывал результаты. Сергей Макаров из Луховиц выигрывал оба дня у двух ведущих гонщиков — Дмитрия Колтакова и Данила Иванова, отнимая у них очки. Жесткую борьбу устроили Евгений Шаров из Стерлитамака и Андрей Гаврилкин из Самары. Здесь в Уфе будет еще жестче: ведь придется завоевывать оставшиеся путевки на чемпионат мира.

— Кто представит «кадыровцев» на командных соревнованиях в феврале?
— Поедем в прежнем составе: Дмитрий Колтаков, Дмитрий Буланкин и я. Гонка будет тяжелой — все команды будут представлены спортсменами супер-лиги. Наши главные конкуренты — самарская Samara Racing Team и тольяттинская «Мега Лада».

Календарь спидвейных соревнований на 2014 год очень плотный, поклонникам спорта предстоит увидеть много зрелищных игр.
— После чемпионата России спортсмены разделятся на три группы: первая выступает в Гран-при, вторая — на Кубке России, третья — на Кубке МФР. Соревнования будут проходить каждые выходные.

— Каково будущее мотоспорта в Уфе?
— С появлением «экстрим-парка» в Уфе будем проводить летом по 4-5 соревнований, с хорошим уровнем организации и удобными зрительскими трибунами и в новом формате.

— Новый формат?
— Без пауз. Длинные перерывы отнимают внимание и не нравятся зрителям. Моя цель — запустить формат быстрых мотокроссовых соревнований «без антрактов» не более двух с половиной часов — это мировой опыт проведения зрелищных спортивных игр.

— Хватит ли на это мастерства спортсменов и качественной техники?
— Мы приобретаем благодаря помощи благотворительного фонда «Урал» кроссовую технику для детской школы, экипировку и запчасти, — говорит г-н Красников. — В следующем году благодаря помощи благотворителей закупим пять ледовых мотоциклов, а стоит один гоночный аппарат не менее 750 тысяч рублей.

Николай Красников уверен, что помощь фонда «Урал» вывела в свет десятки новый фамилий молодых гонщиков ЦТВС имени Кадырова.
— И зрители на трибунах понимают, что спидвей в Башкортостане имеет будущее, — говорит он. — При такой поддержке благотворителей, ценящих достижения и историю башкирского мотоспорта, помноженные на старания нынешних воспитанников клуба, мы еще услышим много новых имен и увидим настоящие зрелищные состязания.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру