ПРИСТАВление начинается

Судебные приставы оплачивали дорогостоящие подарки руководителю управления?

В ближайшее время у правоохранителей могут возникнуть вопросы к руководителю Федеральной службы судебных приставов РФ по РБ Зарифу Байгускарову. Главный пристав Башкирии может стать фигурантом сразу нескольких уголовных дел. По крайней мере, как полагают коллеги, в действиях г-на Байгускарова усматриваются признаки преступлений, которые Уголовный кодекс РФ трактует как взятку, злоупотребление служебными полномочиями, растрату и служебный подлог.

Судебные приставы оплачивали дорогостоящие подарки руководителю управления?

Поговаривают, что в свое время Зариф Байгускаров стал обладателем дорогостоящего итальянского ружья «Беретта», которое подарили своему шефу на 40-летие подчиненные. И, казалось бы, что такого в том, что обожающие патрона коллеги хотят облагодетельствовать его дорогой игрушкой? Но предположительно все 70 подразделений судебных приставов республики «скидывались» на дорогой подарок в принудительном порядке… по указанию самого юбиляра. А подобные действия подпадают под уголовную статью — получение должностным лицом взятки за покровительство по службе. Правда, прокуратура, проверив заявления тех, кто в приказном порядке облагодетельствовал начальника иностранным ружьем, «подтверждения этим фактам» не нашла, несмотря на имеющиеся у работников кассовые чеки и их объяснения, что деньги они сдавали «под страхом увольнения».

Не исключено, что это не первый случай, когда главный судебный пристав Башкирии, пользуясь своим положением, «нагибал» подчиненных. Например, встреча делегаций из вышестоящих и контролирующих органов крепко ударяла по карманам работающих в башкирской службе судебных приставов. Застолье и подарки для дорогих гостей приобретались, вероятно, на деньги, присланные из федеральной казны и предназначенные на… зарплату работникам. И роптать служивые не смели, суровый начальник, по их словам, скор на расправу. Не каждый сотрудник, например, мог получить учебный отпуск, и многим, по слухам, приходилось ездить на сессии за счет заработанных отгулов или основного отпуска. Всем заочникам шеф якобы объяснял, что интересы службы обязывают их учиться за свой счет.

А вот о бюджете своей семьи руководитель очень радел. Например, отправляясь вместе с домочадцами на отдых, глава семейства решил добираться до санатория «Зеленая долина» на черноморском побережье на служебном микроавтобусе Hyundai H-1. Иномарка намотала шесть тысяч километров. Правда, после поднявшейся шумихи, резонно предположить, шеф поспешил покрыть амортизационные расходы, раскошелившись на 10 тысяч рублей.

Свой битый автомобиль «Сузуки» г-н Байгускаров продал начальнице службы судебных приставов Ишимбая, как рассказывают злые языки, по цене, намного превышающую рыночную. И женщина, боясь впасть в немилость начальнику, как миленькая приобрела дорогую неликвидную машину, ходит людская молва, и за свой счет оформляла постановку авто на учет в ГАИ.

Сам г-н Байгускаров, попав в аварию в Нижегородской области при перегоне автомобиля из Москвы, похоже, тут же решил сбагрить поврежденный «Сузуки»: в поисках наивного покупателя держал машину в гараже и на учет не ставил. Такая автовладелица нашлась быстро. Как рассказывают недоброжелатели, ишимбайскую руководительницу для покупки авто у начальника даже вызвали из отпуска. Возможно, у дамы были серьезные основания опасаться шефа.

Ведь один из сотрудников управления, принятый на работу г-ном Байгускаровым, по неофициальным сведениям, участвовал в кавказских криминальных разборках и даже не имеет постоянной регистрации. А значит, никак не мог оказаться на хорошей должности в силовой структуре. Но главный судебный пристав РБ, по слухам, указал в приказе, что горячий южный парень по достоинству оценен конкурсной комиссией. Это потом выяснилось, что члены комиссии не только не собирались, но и не слышали о таком перспективном «забугорном» специалисте.

Впрочем, это не самые большие прегрешения начальника. Гораздо серьезнее уверенность главного судебного пристава Башкирии в том, что он имеет право «проводить специальные мероприятия по выявлению коррупционных связей» среди своих сотрудников и выстраивать «систему работы с осведомителями», хотя ведомство судебных приставов закон такими полномочиями не наделял. Но если «специальные мероприятия» с ведома г-на Байгускарова проводились, понятен страх подчиненных перед человеком, присвоившим, по нашему мнению, право подглядывать и подслушивать, карать и миловать. Тем более, что надзорное ведомство и здесь встало на сторону главного судебного пристава РБ, установив, что «проводимые мероприятия имеют сугубо профилактические цели». Можно себе представить, чем оборачивалась для сотрудников УФССП такая «профилактика».

Например, главный судебный пристав Кушнаренково Альберт Шайнуров не только потерял должность, но и стал фигурантом сфабрикованного уголовного дела, когда отказался выполнить просьбу своего шефа о создании обстановки наибольшего благоприятствования тогдашнему главе района Сергею Касаткину — как такое могло быть возможно?! По словам г-на Шайнурова, г-н Касаткин желал иметь преференции при продаже имущества должников, хотел узнать, что содержится в служебных документах о тех или иных кредиторах и требовал «прикрыть» задолженность того или иного предприятия. Шайнуров обратился в правоохранительные органы с жалобой на чиновничий беспредел и тут же сам чуть не оказался за решеткой. Альберт Шайнуров полагает, что к возбуждению против него уголовного дела по сфальсифицированным обстоятельствам приложил руку Зариф Байгускаров.

Интересно, что впоследствии мэр Кушнаренково Сергей Касаткин поплатился за волюнтаризм в отдельно взятом районе — суд приговорил его к трем условным годам лишения свободы за вольное обращение с имуществом банкротов и нецелевое расходование бюджетных средств. А вот Альберта Шайнурова суд оправдал, и казна даже возместила ему моральные страдания за незаконное уголовное преследование.

Кстати, Зариф Байгускаров однажды сам чуть не лишился кресла, когда старшего судебного пристава Октябрьского горотдела Владимира Сексяева поймали на огромной взятке, когда-либо зафиксированной правоохранительными органами в Башкирии. Г-н Сексяев получил четыре миллиона рублей за обещание приостановить исполнительное производство на заводе низковольтной аппаратуры. Федеральный чиновник, зарплата которого не слишком велика, ни от кого не скрываясь, проживал в трехэтажном особняке и разъезжал по Октябрьскому на дорогущем джипе, находящемся в личной собственности, но… числился на хорошем счету. А в день ареста Владимира Петровича в Москву ушло представление на очередное поощрение старшего пристава. В тот раз оргвыводов для Зарифа Байгускарова, не разглядевшего в подчиненном столь неприглядных черт, не последовало. А сегодня руководителем республиканской службы судебных приставов могут всерьез заинтересоваться правоохранители.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру