Шоферская сборная универсиады

Всемирные студенческие игры стали тренировкой для команды башкирских автотранспортников

В субботу в Казани стартовали XXVII Всемирные студенческие игры. Две недели спортсмены из 170 стран будут соревноваться в 27 летних видах спорта. На игры съехались более тринадцати тысяч участников, не считая технического и обслуживающего персонала.

Всемирные студенческие игры стали тренировкой для команды башкирских автотранспортников

Из Башкирии на международные состязания отправились 9 спортсменов, 20 судей, 100 волонтеров, 50 полицейских, а также 30 опытных водителей главного башкирского автоперевозчика ГУП «Башавтотранс». Вместе с колонной современных пассажирских машин в Казань поехал и наш корреспондент.

Организаторы игр, готовясь к крупному международному форуму, затребовали у соседних регионов пассажирские машины европейского класса, соответствующие международным стандартам комфортабельности и оснащенные экологически чистыми двигателями «Евро-5» для перевозки спортсменов. В других регионах не существует подобного автотранспорта, а ГУП «Башавтотранс» сумел помочь соседям, выделив сразу 15 автобусов одной марки «НефАЗ», подаренных предприятию правительством Башкирии в 2011 году.

Ведь обязательным условием для автобусного парка, который должен был работать в Казани, стал не только люксовый класс машин, но и единая модель пассажирских транспортных средств. Все автобусы нефтекамского автозавода, которые эксплуатирует главный автоперевозчик Башкирии, имеют современное оборудование и отвечают всем необходимым международным нормам и правилам.

Кроме того, еще одним требованием организаторов стало наличие водителей, хорошо ориентирующихся в столице Татарии. А так как между Уфой и Казанью ежедневно курсируют маршруты ГУП «Башавтотранс», проблем с формированием команды водителей, отлично знающих географию столицы нынешней Универсиады, не было. Но в автопредприятии посчитали необходимым отправить в ответственную командировку только тех шоферов, которые кроме отличных профессиональных данных имеют безупречную репутацию.
— Нам нужно соответствовать уровню проводимого мероприятия, — говорит замгендиректора «Башавтотранса» Сергей Паскин. — Поэтому в Казань отправились только те водители, которые не имеют административных и дисциплинарных взысканий.

Обслуживать спортсменов-иностранцев в Казани будет «сборная» драйверов из государственных автопредприятий со всей Башкирии. В состав шоферской команды вошли водители из Уфы, Стерлитамака, Дюртюлей, Нефтекамска, Бирска, Белебея и Мелеуза.
— Обслуживание Универсиады будет вестись почти в круглосуточном режиме, поэтому на каждый автобус предусмотрены по два водителя: таковы требования безопасности, — объясняет начальник отдела междугородних перевозок «Башавтотранса» Альбина Кравченко. — В противном случае бортовой тахограф, которыми оборудованы все наши автобусы, просто не даст уставшему водителю переработать восьмичасовую смену. Соблюдение режима труда шоферов — обязательное требование для обеспечения безопасности.

Кто-то из башкирских водителей сегодня подвозит спортсменов к стадионам, а кто-то работает в режиме «шатла» от гостиниц до аэропорта и других спортивных объектов.
— У «Башавтотранса» уже есть опыт работы на крупных спортивных состязаниях, — продолжает Сергей Паскин. — Автобусы госперевозчика обслуживали в Уфе спортивные команды мирового молодежного хоккейного первенства и международных детских игр.

Каждый башкирский автобус по прибытию в Казань получил комплект дополнительного оборудования — спутниковый трекер и навигатор, а все машины украсил фирменный стиль Универсиады. Водители также получили фирменную одежду.
— Мы видим самые жесткие мировое стандарты крупных мероприятий, — говорит замгендиректора «Башавтотранса» Сергей Паскин. — И мы готовы соответствовать.

Колонна башкирских автобусов прибыла на старый казанский ипподром, который в дни соревнований стал временным автобусным парком. Место, где на время Универсиады расположились республиканские пассажирские машины, похоже на воинскую часть: периметр из высокого сетчатого забора, а через каждые десять метров — часовые и кинологи. При въезде — передвижные рентгены таможенной службы, все подозрительные машины просвечиваются, водителей обыскивают и проверяют личные вещи, даже напитки в прозрачных бутылках.

Поднявшийся из ближайшего палисадника вертолет внутренних войск обдает колонну автобусов легким песчаным вихрем. Осмотрев прибывших с воздуха, винтокрылая машина приземляется за забором.
— Я обслуживал десятки разных мероприятий: правительственных, спортивных, международных, но такой сложной системы безопасности никогда не видел, — говорит водитель из уфимского ПАТП №3 Рафаил Камалов. — Наверное, времена сильно изменились, и требования стали жестче, так что приходится с этим считаться.

— Все было: и иностранных спортсменов возили, и полный автобус губернаторов в Башкирии на Госсовете в 2007 году был, но здешние меры безопасности просто поражают, — поддерживает коллегу Юрий Кулагин. — Я думаю, нам нужно быть готовыми, что подобное увидим в 2015 году в Уфе, когда к нам съедутся лидеры многих стран.

Башкирских водителей поселили в общежитии танкового училища, обеспечив всем необходимым и питанием.

Как выяснилось, и сама столица Татарии в эти дни живет по-новому: грузовому транспорту въезд в город закрыт, а транзитные междугородние автобусы не имеют права останавливаться на улицах города. Входы во все вокзалы города и станции метро предваряют зоны личного досмотра и рентген-камеры для багажа.

Впрочем, туристы к этому относятся спокойно, чего не скажешь об автолюбителях.

Задолго до старта состязаний с улиц Казани убрали все личные автомашины с внешними дефектами и просто автохлам из дворов и с обочин. За скол на стекле или помятое крыло авто отвозят на бесплатную парковку за городом, и до 17 июля забрать свою «ласточку» невозможно. Поражает идеальное соблюдение правил дорожного движения.

— Вот посмотрите: три полосы слева битком забиты, а автобусная полоса — идеально чистая, — говорит Юрий Кулагин, кивая на полосу, маркированную буквой «А». — Еще полгода назад Казань была краем диких водителей: здесь особо не церемонились ни с разметкой, ни запрещающим сигналом светофора, ни с автобусными полосами. Поверьте, мы многие годы водим автобусы между двумя республиками и знаем здешние нравы. А сейчас даже намека на безалаберность нет, все очень строго, позволишь себе лишнего — и положишь на стол права.

Словно в подтверждение слов Юрия, машину, сопровождавшую колонну «Башавтотранса» и двигающуюся по «выделенке», взмахом жезла остановил постовой. Но увидев, что вслед за легковушкой затормозила вереница из пятнадцати автобусов, и поняв в чем дело, гаишник замахал рукой, показывая, что претензий не имеет.

Все нарушения водителей гаишники снимают на видео, и такие «съемочные группы» располагаются через каждые сто метров. Говорят, что в эти дни казанские мировые судьи работают почти в круглосуточном режиме, лишая прав водителей и налагая штрафы благодаря таким записям.
— Работают по принципу «у нас все записано», — усмехается Рафаил Камалов.

А вместе с водителями стали дисциплинированными и пешеходы, а по городу ходят слухи, что за переход улицы в неположенном месте выписывают реальный штраф, а не предостережение.
— К сожалению, по требованию оргкомитета водителям запрещено просить у спортсменов автографы, — сокрушается Юрий Кулагин. — Так что для нас обслуживание этого международного мероприятия большая наука, и все строгости воспринимаем, как должное.

Впрочем, водителям государственного автоперевозчика не привыкать ни к строгой дисциплине, ни к беспрецедентным мерам безопасности, ни к тяжелой работе. Водители «Башавтотранса» не раз вели автобусы в Чечню, перевозя башкирских полицейских и гуманитарную помощь в мятежную республику.
— Тогда вообще приходилось садиться за руль в бронежилетах, — вспоминают они.

Именно автобусы госпредприятия эвакуировали жителей Иглинского района Башкирии, когда в мае 2011 года на военном арсенале в поселке Улу-Теляк начали взрываться снаряды. Да и ежедневные многокилометровые междугородные рейсы за рулем тяжелого автобуса и полсотней пассажиров за спиной не назовешь легким трудом. Так что и с новым заданием представители государственного автопредприятия справятся с честью.

Уже сегодня башкирские водители благодаря знанию улиц татарской столицы не имеют нареканий со стороны транспортного оператора Универсиады — компании «Буревестник». В эти дни автобусы «Башавтотранса» развозят иностранных спортсменов по стадионам и уже 18 июля вернутся домой.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру