Мэр Уфы Ирек Ялалов признал, что могут быть перегибы.
— Мы начали с себя: несколько дней эвакуатор работал на площадке перед администрацией города, были эвакуированы машины начальников управлений, — сказал г-н Ялалов. — Вспомните, еще год назад на улице Ленина машины парковали в два ряда, внаглую бросали там, и инспекторы ГИБДД ничего с этим не могли поделать. Умудрялись даже парковать на полосе общественного транспорта. Не исключаю, что есть какие-то перегибы, но с другой стороны, улицы Ленина, Маркса, Цюрупы наконец-то стали проезжими.
По словам мэра, эвакуаторщики, видимо, исходят из принципа: «пусть человек помучается, в следующий раз не будет бросать машину».
— Я сам в такую ситуацию не попадал, но соглашусь, что, наверное, это должно быть в более цивилизованных рамках, я отдал ряд распоряжений на эту тему, — продолжил г-н Ялалов. — Любые репрессивные мероприятия должны проводиться без унижения человеческого достоинства. Ни один человек, даже нарушавший правила дорожного движения или нормы общежития, не должен испытывать моральные страдания при возврате автомобиля.
По словам мэра, Уфа когда-нибудь придет к администрированию въезда в центр города, и проблема парковок и эвакуации отпадет сама собой. Опыт Москвы с паркоматами г-ну Ялалову показался неудачным — автоматы ломают, а номера машин закрывают бумажками. На его взгляд, эффективнее была бы оплата при помощи мобильника.
— Мне сегодня специалисты советуют сделать въезд в центр платным. Но мы не можем на это пойти, пока нет альтернативы — разветвленной сети общественного транспорта, — рассказывает мэр столицы Башкирии. — Во-первых мы его должны обновить, и он должен быть востребованным горожанами. Во-вторых, силком загонять — ничего не получится. Один наш город-сосед купил тысячу больших автобусов, убрал несколько тысяч малогабаритных пассажирских машин, и в итоге получил скопление людей на остановках. У нас претензии только к качеству подвижного состава. А уехать то, стоя на остановке, проблем нет.
Задача муниципалитета, — создать систему комфортабельного городского транспорта, а это возможно при помощи репрессивных мер по эвакуации. Вся Европа прошла этот путь в 70-е годы, там поначалу устраивали демонстрации, закидывали муниципалитеты и полицейских, у нас люди поспокойнее. Мы повторяем опыт градостроительства и развития с тридцатилетним, а может быть сорокалетним отставанием от Европы, но все эти процессы мы должны пройти с минимальными потерями.