Объемный город

Труды погибшего урбаниста Дениса Визгалова воплотились в бренд Стерлитамака

У Стерлитамака появился свой бренд, который уже внедряют в городскую среду. Об этом рассказал мэр второго по величине города Башкирии Алексей Изотов. По словам г-на Изотова, несколько лет назад он встретился на форуме в Бирске с профессором архитектуры Вячеславом Глазычевым и урбанистом Денисом Визгаловым, которые и стали родоначальниками бренд-идеи Стерлитамака.

Труды погибшего урбаниста Дениса Визгалова воплотились в бренд Стерлитамака

По стечению трагических обстоятельств авторы проекта воплощения своих замыслов не увидят: профессор Глазычев умер в 2012 году, а Денис Визгалов погиб 29 июля этого года при пожаре в пригороде Белорецка, куда приехал навестить родню.
— Ни того, ни другого проектировщика уже нет в живых, но их идеи живут у нас в городе, — сказал г-н Изотов.

По словам стерлитамакского сити-менеджера, прежде чем начать разрабатывать бренд города, предварительно провели анализ его узнаваемости.
— Получился неожиданный результат — Стерлитамак мало кто знает в стране: только пять из 100 человек в ходе опроса в центральной России указали, где находится город. Да, в Поволжье нас знают хорошо, так как многие отраслевые предприятия поволжских городов завязаны на химии. А в европейской части нас не знают. Мы поставили задачу — повысить узнаваемость родного города.

Г-н Изотов убежден, что авторы бренда представили широкое поле для творчества: предложенная красочная палитра разбавит серость промышленного города. Ведь ее можно использоваться на остановках транспорта, фасадах домов и товарах местного производства. Сегодня появились предприниматели, заинтересовавшиеся фирменным стилем муниципалитета.
— Насколько он приживется, покажет время: не существует жизненного цикла бренда — он развивается в будущее и, как хороший марочный коньяк, со временем становится лучше, — говорит Алексей Изотов. — Кому нравится — используйте.

В основу бренда легло число «3». Как сказано в бренд-буке муниципалитета: «это абстрактный символ, незримо присутствующий в жизни Стерлитамака».
— Все знаковые объекты и явления в Стерлитамаке представлены в тройном количестве: горы, реки, этапы городской истории, кинотеатры, дома культуры и многое другое. «Тройка» — дополненная реальность Стерлитамака, — сообщается в пояснительной записке. — В описании оригинального герба Стерлитамака говорится: «…три плавающих серебряных гуся в голубом поле, в знак великого изобилия оных птиц». «Три» для авторов герба означало изобилие». Три — это оптимальное количество. Не случайно «тройка» лидирует относительно других чисел по использованию в литературе, кино, архитектуре и других видах искусства. Три — это минимальное количество элементов, которые формируют площадь, пространство. Три — это ценность выбора, наличия альтернативы, следовательно, свободы действий.

В качестве слогана выбрана фраза «Объемный город».
— Что значит «Объемный город»? Это не плоский, не примитивный, нескучный город, — пишут авторы идеи. — Жизнь в объеме — это полноценная, настоящая жизнь. Жизнь в полном объеме. Жизнь людей здесь не ограничивается линией «Дом — Работа (Дело) — Дом». Здесь очень важно третье «Д» — Досуг. А досуг здесь разнообразный и качественный.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру