Сели и поехали

Общественники обсудили ситуацию с государственным автопредприятием

В понедельник в общественной палате РБ состоялась встреча руководства ГУП «Башавтотранс» с общественностью, представителями СМИ и блогерами. Общественники и журналисты смогли задать вопросы руководству государственного автопредприятия — генеральному директору ГУП «Башавтотранс» Алексею Клугу и его заместителям.

Общественники обсудили ситуацию с государственным автопредприятием

Модератором выступил председатель общественной палаты Башкирии Рамиль Бигнов. В самом начале высокого собрания общественник призвал всех собравшихся к спокойствию и взвешенному диалогу. По его мнению, накал страстей, связанный с деятельностью государственного автоперевозчика, можно погасить только в результате продуманных переговоров.
— Это крупное предприятие, от которого зависят многие жители Башкирии, — говорит Рамиль Бигнов. — Члены общественной палаты обратили на информационную вспышку внимание. Мы приняли решение собраться и все обсудить. На этой площадке каждый желающий может высказать свое мнение.

Алексей Клуг заявил, что все обвинения, которые сыплются на него, беспочвенны, а на самом предприятии все отлично.
— Меня обвиняют в необразованности, а я заявляю: у меня два высших образования, — сказал он. — У нас на предприятии очень благоприятная экономическая обстановка, а войну против нас развязали конкуренты, которым не нравится, что мы встаем на ноги.

Однако, по мнению председателя республиканского комитета общероссийского профсоюза автотранспортников Рустема Асадуллина, на предприятии не все благополучно, как с выплатами зарплаты и обязательных для транспортной отрасли надбавок, так и соблюдением трудового законодательства.
— Водители госпредприятия, чтобы получить небольшую зарплату, страшно перерабатывают, — говорит Рустем Талгатович. — А это опасно для жизней пассажиров.

По мнению г-на Асадуллина, имиджевые потери, которые сегодня испытывает госпредриятие, возглавив негативные новостные рейтинги, «происходят из-за того, что традиции, наработанные десятилетиями, топчутся и ломаются в угоду чьим-то амбициям».

Лидера республиканского профсоюза автотранспортников поддержал и специально приехавший на общественные слушания из Москвы главный правовой инспектор труда общероссийского отраслевого профсоюза Евгений Чумаевский.
— То, что происходит в «Башавтотранс» с профсоюзом выходит за все рамки, — уверен он. — Профсоюзных инспекторов не пускают на предприятие, и противозаконность действий руководства ГУПа, ущемляющего права своих работников, уже установило несколько судебных инстанций.

В обсуждении проблем в работе государственного автоперевозчика принял участие и президент республиканского отделения общероссийской общественной организации инвалидов «Факел» Марат Юсупов. Координационный совет по делам инвалидов Уфы, который возглавляет г-н Юсупов, обратился с жалобой в башкирскую антимонопольную службу с требованием отменить объявленные торги по покупке госпредприятием автобусов «ПАЗ».
— Эти автобусы не рекомендованы для регулярных маршрутов, так как они не годятся для эксплуатации в пассажирских перевозках. В них трудно подниматься детям, старикам, беременным женщинам, людям с тяжелыми сумками, — объяснил г-н Юсупов. — Вы в качестве оправдания необходимости покупки этих машин утверждаете, что они обладают хорошей проходимостью по некачественному покрытию, но по дорогам с некачественным покрытием движение общественного транспорта запрещено!

Антимонопольная служба поддержала заявителей и вынесла решение об отмене результатов торгов. Однако г-н Клуг попытался убедить Марата Юсупова в «неправильности» решения УФАС по РБ.
— Я что, по-вашему, похож на идиота? — удивился общественник.

В благоприятной экономической обстановке на автотранспортном предприятии усомнился и общественный деятель Дмитрий Чувилин. По его мнению, автопарк давно не обновляется, а убедиться в этом ему помогла поездка на автобусе «Башавтотранс», на котором он и приехал на пресс-конференцию.
— Я пока сюда ехал, сделал несколько фотографий, которые не лучшим образом характеризуют ситуацию на предприятии, — говорит Дмитрий Чувилин. — Разорванные в клочья обшивки сидений и разрисованные борта оставили не лучшее впечатление. Конечно, с таким отношением тяжело конкурировать с частниками. В автобусе просто неприятно находиться.

По словам председателя ОП РБ Рамиля Бигнова, прошедшие общественные слушания могут стать поводом для направления рекомендаций в правительство Башкирии, которое является 100-процентным собственником государственного автопредприятия.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру