Международный терминал уфимского аэропорта запустили в эксплуатацию

В минувшую пятницу международный терминал аэропорта «Уфа» открыл свои двери после масштабной реконструкции

Строители объекта уложились в заявленные сроки, общий период перестройки не превысил полутора лет, причем во время реконструкции международные полеты из уфимского аэропорта не прекращались.Новый терминал обошелся казне в 1,6 миллиарда рублей, при том что стоимость строительства подобного объекта превышает 4 млрд.

В минувшую пятницу международный терминал аэропорта «Уфа» открыл свои двери после масштабной реконструкции

После реконструкции площадь международного аэровокзала увеличилась в четыре раза и составила порядка 17 тысяч квадратных метров.

Как признался глава РБ Рустэм Хамитов, он «не удержался» и прибыл в аэропорт «Уфа», чтобы лично убедиться в готовности нового терминала международных авиалиний, несмотря на недавнюю травму, полученную на республиканском горнолыжном курорте. Так Рустэм Хамитов развеял слухи о своей болезни, которые поспешили распространить некоторые СМИ. Под присмотром руководителя региона первые башкирские туристы отбыли самолетом компании «Северный ветер» на египетский курорт Хургада.
— Я с самого первого дня стройки курировал эту работу, был здесь неоднократно, потому не удержался — приехал сегодня, несмотря на то, что получил небольшую спортивную травму, — отметил Рустэм Хамитов. — До этого тридцать лет спокойно катался, а на тридцать первый год случилась небольшая заминка. Теперь я понял, что горнолыжный вид спорта — это тоже опасно для здоровья. Но это все быстро пройдет: через месяц будем в деле. А сегодня приехал, потому что мне действительно хотелось посмотреть, как заработал наш аэропорт.

Г-н Хамитов напомнил, что по итогам 2014 года уфимский аэропорт занял втрое место в России по качеству обслуживания и удобства для пассажиров.
— А в этом году с вводом нового терминала мы обязаны занять место не ниже первого, — сказал Рустэм Закиевич.

Глава региона отметил, что «удельная стоимость объекта получилась существенно невысокой».
— Это один из лучших показателей по строительству такого рода объектов, где 16 тысяч новых квадратных метров обошлись в полтора миллиарда рублей, — заявил он. — Чуть ли не сто тысяч рублей за квадратный метр со всей этой техникой, электроникой, современными средствами приема и отгрузки багажа. Видите, как я хорошо разбираюсь, это говорит только о том, что я здесь провел немало времени, действительно следил за этой стройкой.

Поблагодарив строителей за отлично сделанную работу, глава региона пожелал «успехов работникам служб, которые сегодня начинают трудиться в новых условиях, а пассажирам — мягкой посадки».
— Хочу сказать, что делали мы все это для жителей республики, для гостей. Не для начальства, не для руководства, а для того, чтобы жители республики, улетая и возвращаясь в домой, ощущали себя максимально комфортно, — отметил он.

Торжественное открытие терминала состоится в мае, когда на официальную церемонию в Уфу приедут представители стран ШОС и БРИКС и министр транспорта России.

Кроме того, Рустэм Хамитов рассказал о дальнейших планах реконструкции МАУ. Так, в следующем году строители приступят к модернизации терминала внутренних авиалиний.
— Это уже веление времени, — заявил Рустэм Закиевич. — Пропускная способность терминала внутренних авиалиний — 600 пассажиров в час, международного — 800 человек. Если запас по времени с точки зрения насыщенности и пропускной способности международного терминала обеспечен на ближайшие 20-25 лет, то терминал внутренних воздушных линий, конечно же, мы обязаны начинать модернизировать, потому что уже, что называется, близка зона насыщения пропускной способности пассажиров.

По оценке главы региона, терминал внутренних воздушных линий обновится в течение ближайших двух лет.
— Начиная два года назад, мы, может быть, и не знали обо всех сложностях, которые нам предстоит преодолеть в этой деятельности, — рассказал Рустэм Хамитов. — Но цель у нас была благородная — построить хороший терминал для того, чтобы жителям и гостям Уфы было комфортно, чтобы было приятно приезжать в аэропорт, чтобы качество обслуживания отвечало самым современным требованиям, и чтобы аэропорт вошел в число лучших аэропортов Российской Федерации.

Волонтеры сдавали в багаж

Уфимский аэропорт получил разрешение Росавиации на ввод нового терминала в эксплуатацию еще в начале апреля. Но прежде чем приступить к работе, терминал необходимо было проверить на соответствие заявленным стандартам. В тестировании приняли участие свыше 800 условных пассажиров, в роли которых выступили уфимские волонтеры и журналисты.

Согласно «легенде», 7 апреля из нового терминала вылетело свыше 400 пассажиров по трем направлениям: Бангкок, Гоа и Нью-Йорк, столько же «путешественников» прибыло в столицу Башкирии. Эти точки на карте мира были выбраны, чтобы не спутать реальные и тестовые рейсы, ведь таких полетных направлений из Уфы в ближайшее время не предвидится. Волонтерам предстояло убедиться, что сотрудники аэровокзала в режиме реального времени могут обслужить своих клиентов в отведенные для этого сроки: согласно нормативам, регистрация, специальный контроль и оформление багажа должны занять у пассажира не более часа, по 20 минут на процедуру. Все участники эксперимента получили опросные листы для оценки работы служб терминала. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, все замечания и пожелания будут изучены и учтены в дальнейшей работе.

Добровольных помощников доставили к зданию терминала в автобусах, и толпа «вылетающих» отправилась к стойкам регистрации, образовалась живая очередь. Через двадцать минут от нее не осталось и следа.
— В режиме тестирования нами были заданы предельные пропускные способности терминала, — рассказал генеральный директор аэропорта Александр Андреев. — Мы убедились, что можем обслужить 800 пассажиров в час. Еще одной задачей было выявить наши недоделки, те уязвимые места, которые в ближайшем будущем предстоит устранить. Наконец, следовало оценить общую готовность терминала к запуску.

Многие участники проверки захватили с собой чемоданы и спортивные сумки. Вещи отправились в багажное отделение. Во время тестирования работала служба оповещения пассажиров, подсказывая заплутавшим «путешественникам», куда им следует пройти дальше.

Получив на руки посадочные талоны, волонтеры поднялись на второй этаж. Там им предстояло пройти через паспортный контроль и зону таможенного досмотра. Несмотря на то, что все рейсы в этот день были условными, сотрудники МАУ тщательно проверяли «пассажиров» на наличие предметов, запрещенных к проносу на воздушное судно. Пройдя через все системы контроля, уфимцы оказывались в «чистой» зоне, а затем у условных трапов условных самолетов.

Квест «Вылет из Уфы» все прошли успешно. Также обстояли дела и с «возвращением» в родной город.

Проверка показала, что новый терминал полностью соответствует международным стандартам категории "С" классификации IATA и практически способен работать при расчетно-максимальной мощности.
— По итогам внутреннего тестирования можно сделать вывод, что мы полностью готовы к работе, — сообщил Александр Андреев. — За часовой рубеж мы испытали возможности терминала на его пике, на пределах пропускной способности. Мы прошли два цикла обслуживания — прилет и вылет. Данные тестирования позволяют судить о том, что и в стандартном режиме с той мощностью, с которой имеет терминал — 800 пассажиров в час, мы будем работать успешно.

В благодарность за неравнодушие все добровольные помощник получили от уфимского аэропорта сертификаты участников тестирования и бортовое питание, как будто и в самом деле побывали в рейсе. На выходе из здания работали профессиональный фотограф и система моментальной печати, так что каждый участник тестирования смог захватить снимок на память об этом историческом моменте.

На пределе возможного

Одной из добровольных помощниц во время тестирования стала магистрантка УГАТУ Наиля Нигматуллина. Девушка состоит в группе «Волонтер-2015» с ноября. Она прошла обучение и будет работать волонтером на саммитах ШОС и БРИКС в июле. Это четвертое мероприятие, в котором студентка принимает участие в качестве добровольца — до этого она занималась встречей, регистрацией и координацией гостей столицы.
— Я принимаю участие в волонтерском движении потому, что это очень интересно и приносит реальную пользу обществу, — рассказала она. — Здесь я обрела новых друзей и, пройдя обучение, получила много полезной информации.

Работу нового терминала девушка оценила высоко.

Еще одна добровольная помощница — студентка колледжа Башпедуниверситета Лия Садриева — впервые принимает участие в подобного рода мероприятиях. До этого девушка никогда не бывала в международном терминале и немного растерялась, когда ее вещи стали досматривать.
— Когда я подошла к стойке регистрации, обнаружила, что где-то оставила свой телефон, — рассказала она. — Очень переживала, думала, что больше его не увижу. Но сотрудники аэропорта отнеслись к моей проблеме очень серьезно. Я была приятно удивлена таким вниманием. Телефон мы нашли. Думаю, что теперь знаю о работе международного терминала очень много и, если понадобиться, смогу помочь как волонтер тем, кто прилетит в Уфу на саммиты.

Очереди остались в прошлом

Обновленный терминал оснащен современным программным обеспечением, усовершенствованными моделями базового и периферийного оборудования, что позволяет полностью автоматизировать и оптимизировать работу, дает возможность стать многофункциональным высокотехнологичным центром с развитой инфраструктурой. Для удобства пассажиров международных авиарейсов работает 13 стоек регистрации. Для прохождения паспортного контроля в здании терминала оборудованы 40 кабин, установлена современная система обработки багажа. Пока загрузка обновленного терминала составляет 2-3 международных рейса в сутки, но в ближайшей перспективе пассажиропоток возрастет до 800 человек в час. Это примерно шесть международных рейсов в час.
— Считаю, что по всем критериям концепция цельного моноблока, которую мы реализовали, является одной из лучших, — оценил работу строителей генеральный директор аэропорта Александр Андреев. — Отдельно стоящее здание позволило нам сократить только на строительстве коммуникаций и подъездных путей инвестиции в размере не менее чем 1,5 миллиарда рублей. Это очевидный экономический плюс. Второй плюс — технологический. Впоследствии внутренний и международный терминал будут сообщаться. Это даст возможность пассажирам охватить больше торговых площадей, а работникам обеспечить большую производительность.

Рустэм Хамитов, который приехал в новый терминал проводить первых пассажиров, заявил, что в новых стенах «чувствуешь себя замечательно и комфортно».
— Надеюсь, что у всех пассажиров хорошее настроение, — сказал он. — В целом мы сделали хороший и очень симпатичный шаг вперед. Всем огромное спасибо! Пассажирам — мягкой посадки.

Среди тех, кто на минувшей неделе отправился первым рейсом из нового терминала в Хургаду, было много пассажиров с детьми, в том числе семьи Низамовых и Кажаевых.
— Думали, что нам, пассажирам-международникам, опять придется ютиться перед вылетом в старом здании, и были приятно удивлены тем, что оказались в числе первых пассажиров, которым довелось отправиться в полет из нового терминала, — рассказали путешественники. — Настроение сразу улучшилось. Отрадно видеть, что теперь нам не придется выстаивать огромные очереди, чтобы пройти регистрацию и паспортный контроль. Мы решили, пока есть время, обследовать и второй этаж, чтобы получше разглядеть новый терминал.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 15 апреля 2015

Заголовок в газете: Взлет тронулся

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру