«Я вышла замуж по-корейски — быстро»
— Герои реалити-шоу «Свадебный размер» очень тяжело преодолевают путь к похудению. Вам было насколько же тяжело в свое время?
— Мне и сейчас тяжело, каждый раз занимаюсь спортом и плачу, — хохочет Анита. — Я нормальный человек, у меня есть любимая лень. В воскресенье мне было очень тяжело встать на беговую дорожку. Но я прекрасно понимаю, что если сейчас не выполню норму, то и завтра ее не сделаю, и послезавтра. А через полгода опять через такие мучения проходить, как наши подопечные, я не готова. Я вложила слишком много сил и средств в это, и очень не хочу тратиться еще раз, тем более, сейчас, когда в стране кризис.
— Когда вы проходили этот путь, как вас поддерживал муж?
— Все дело в том, что меня муж не поддерживал. Я вышла замуж по-корейски — быстро. Два года на раскачку — ухаживания, привыкание друг к другу, потом я родила и очень сильно поправилась по нескольким причинам. Первая — хотела стать хорошей корейской женой. Толком ни готовить не умела, ничего, и старалась быстро все наверстать. А вторая причина — по незнанию за ребенком все начинаешь доедать, готовишь отдельно мужу, и за ним доедаешь. Неожиданно для себя стала весить больше 100 килограммов. Причем чувствовала бы себя прекрасно, если б ни ситуация в семье: муж стал охладевать ко мне. Я поняла, что не вхожу в зону его интересов как женщина, его не тянет ко мне, глаз не горит. Как человек прямолинейный, задала вопрос: «Что происходит, появилась любовница или что-то еще?». Муж тоже оказался человеком прямым и открыто заявил: «Я не на такой женщине женился. Ты на себя в зеркало смотрела?».
Муж был со мной честен, надо сказать ему за это спасибо. С этого началась наша эпопея решения серьезных семейных проблем. Я очень сильно на него обиделась, и отправилась по подружкам, по родным. Все говорили, какой он плохой, но никто не сказал мне, что я неопрятно выгляжу, что на меня никто из моих подруг не хочет быть похожей. Все старались меня не обидеть. Я поняла, что кроме меня никто этот вопрос не решит, и взялась за себя всеми методами, которые на тот момент знала. Сделала очень много неправильных телодвижений. Помните, был такой «Магазин на диване», там продавали антицеллюлитные подштанники, вибротренажеры, таблетки для похудания. Я все это пробовала на себе, пока не поняла, что что-то происходит с моим здоровьем. Вовремя спохватилась. Мы поженились в 1990 году, тогда в России не была сформирована система диетологии. Только спустя много лет, в 2004 году я нашла диетолога и начала заниматься собой системно.
— Если ваш сын завтра приведет девушку, которая по каким параметрам не будет соответствовать принятым в обществе стандартам, вы займетесь ее приведением в норму или оставите все как есть?
— Это деликатный вопрос. Мы в нашей программе не вмешиваемся в судьбу пары. Они приходят к нам сами, если решили, что готовы к этому, прекрасно понимая, что будут худеть на обозрении у всей честной публики. Может быть, это их мотивирует, потому что стыдно перед соседями, друзьями, всей страной не добиться результата. Если у сына такое случится, я, конечно, приду на помощь, если это им будет необходимо, если пойму, что от этого зависит их семья, если буду знать, что эта пара друг друга любит.
«Мы с героями «Свадебного размера» худели наперегонки»
— Если бы вам, когда вы проходили сложный путь похудения, предложили принять участие в «Свадебном размере», согласились бы?
— Думаю, муж был бы против. Он у меня настоящий корейский муж. Во-первых, считает, что женщина не должна руководить, так что мне бы не удалось ни под каким соусом его затащить на реалити-шоу. Во-вторых, он считает, что вопрос похудения — личного характера, и не нужно выносить его на всю страну, показывать, какие у тебя жиры, где какие углеводы торчат. Но я бы сама с огромным удовольствием пошла на проект как участница. Даже больше: когда узнала, что он касается не только похудения, но и вопроса оживления личных взаимоотношений, направлен на укрепление семьи, согласилась стать ведущей. Многие мои коллеги, увидев рекламу программы, решили, что я ее сама спродюсировала под себя. Но это всего лишь удивительное совпадение. Приятно, что в проект вошла моя песня «История одной подписи», которую я подарила мужу на 25-летие свадьбы. Программа не надуманная, на экране живое энергетическое общение. Мы хотели раскрыть наших героев на честную мотивацию, без которой не было бы результата. После премьеры было много звонков. Зрители поверили, что это были реальные слезы, реальная победа.
Что было хорошо: мы с героями худели наперегонки. Когда я пришла на проект, немножко поправилась. Не слишком заметно, но я от природы склонна к набору веса, тут ничего не сделаешь. Мне периодически надо себя корректировать. К середине проекта я вдруг поняла, что пары наши худеют с такой скоростью, что, неровен час, к финалу они придут стройными, а я наоборот. Решила взяться за дело, а по моему примеру — вся съемочная группа. Не представляете, какие были слезы за кадром. Оператор, купив себе фаст-фуд на перекус, когда начиналась съемка, услышав о здоровом питании, говорил: «Эх, черт» и убирал еду под стол.
— Есть ли аналогичные передачи в других странах или это оригинальный продукт? Как вы считаете, средняя россиянка по сравнению с женщинами из других стран выглядит стройной, полной или, может быть, наши дамы — это и есть золотая середина?
— «Свадебный размер» — это адаптация проекта, созданного бельгийскими продюсерами. Уверена, его ждет большой успех на российском телевидении, так как многие семьи увидят в героях программы себя и, возможно, тоже захотят измениться. Мне сложно судить, как выглядят россиянки, полнее или худее женщин из других стран, я вообще против того, чтобы приводить всех к общему знаменателю. Давайте просто будем следить за собой и разбивать все стереотипы в пух и прах.
«Люди думают, что жизнь на диете останавливается»
— Будет ли отслеживание долгосрочных результатов проекта?
— Проект снимался летом, прошло полгода. Думаю, не обязательно сейчас отслеживать участников. Мы показали, как можно изменить свою жизнь. Я сама вставала к плите дома у наших героев, и из тех продуктов, которые можно найти в ближайшем магазине по их средствам, готовила. Многие люди не верят, что можно вкусно питаться без соли, или без жареного, без хлеба. Они думают, что на диете жизнь останавливается, а заниматься спортом ужасно нудно. Оказалось, это интересно. Но мы же не будем водить героев на поводке и следить за ними за всю жизнь. Мы хотели, чтоб они стали самостоятельными людьми. Они знают телефоны нашего тренера, диетолога, мои, им есть куда обратиться, если кто-то сорвется. Спустя полгода я захожу к ним в инстаграм и вижу, что они стройные и красивые. Это лучшая оценка нашему труду. Кстати, мы их отслеживали в соцсетях во время съемок. Все восемь недель участники жили в своих квартирах, мы их не запирали в каком-то доме. Знаете, что они делали? Нам рассказывали, что соблюдают режим питания, делают упражнения, а в соцсетях выставляли, как шашлыков с пивом наелись. Мы с Ксенией Селезневой, как команда ниндзя, выезжали к ним домой, открывали холодильники и выбрасывали все в мусорное ведро.
— Выходит, на проекте вам приходилось отбирать еду у героев. А случалось лишать вкусняшек кого-то из близких ради его же пользы?
— К счастью, нет, иначе бы это могло закончиться плачевно, — смеется артистка. — Наши с мужем рационы в чем-то совпадают, а сын живет отдельно. Что касается семейных праздников, то на них никто не отказывает себе в угощениях, ведь иначе жить становится неинтересно.
«Важны не килограммы, а хорошая физическая форма»
— Идея проекта в том, чтобы герои привели себя в досвадебную форму. А вы с мужем в свадебные наряды умещаетесь?
—Конечно, мы в них влезем. Мне казалось, что на свадьбе я была такая худенькая. И муж про себя так думает. А тут к серебряной свадьбе решила поднять старые видео-архивы, чтобы смонтировать фильм в подарок мужу. Когда увидела нас на свадьбе, поняла, что была далеко не худышка. Сейчас я выгляжу даже лучше. Мы поженились по корейским традициям: семь раз увиделись, на восьмой — свадьба. И так как все произошло не совсем по любви, я не хотела бы надевать свое старое платье. Я его выбирала без души, первое попавшееся в магазине надела. У меня была мечта — на 25-летие, когда уже ясно, что семья сложилась, появилась любовь, надеть на себя по-настоящему красивое свадебное платье, и она осуществилась.
— На свадьбе Вы весили 65 килограммов при росте 157 сантиметров, и сейчас считаете, что были пышечкой. Каков же, по вашему мнению, идеальный вес Аниты Цой?
— Парадокс в том, что идеальной цифры не существует. Ведь важны не килограммы, а хорошая физическая форма. Если я буду весить те же 60 с лишним килограммов, а мое тело будет выглядеть как в рекламе купальников, поверьте мне, я буду самой счастливой на свете, — смеется Анита. — Но в среднем я стараюсь удерживать свой вес до 60 килограммов.
— А вы планируете сохранить эту форму до золотой свадьбы?
— Обязательно. Единственное, думаю, к золотой свадьбе я буду уже бабушкой, но зажигалкой.
— На Крещение удалось окунуться в прорубь?
— К сожалению, нет. Хотя я всегда жду этот день, ведь крещенская вода позволяет смыть все обиды и печали, которые накопились за год.
— Вы очень много делаете для благотворительности, но об этой стороне Вашей жизни известно куда меньше, чем о стремлении выглядеть на все сто.
— Добрые дела нужно делать молча, поэтому я не хочу афишировать, что мне удалось сделать и скольким людям помочь. Скажу одно: не оставайтесь равнодушными к чужим бедам, ведь порой так просто изменить чью-то жизнь к лучшему.
— Первый сезон «Свадебного размера» снят. Вместе с героями вы многое пережили, приобрели новый опыт. Главная мысль, которую Вы вынесли для себя по итогам проекта.
— Нужно всегда быть честными, не бояться говорить друг другу правду и не бояться ее услышать. Только благодаря резким словам моего мужа я смогла взять себя в руки и похудеть на 50 килограммов. За это ему огромное спасибо. Не бывает плохих мужчин и женщин. В каждом из нас живет интересный человек. Нужно постараться его в себе открыть, чтобы жизнь встала на другие рельсы. Друзья, не бойтесь искать, экспериментировать. Не боитесь становиться собой.