«Самое веселое место Уфы – в Базилеевке»
Уже много лет они выступают в телешоу на канале «СТС». В отличие от коллективов, где все держится на фронтмене, «Пельмени» изначально позиционировали себя как команда равных, где каждый участник – яркая звезда. В Уфу екатеринбуржцы привезли программу «Лучшее», куда кроме уже полюбившихся зрителям номеров, вошли новые и запрещенные для показа на ТВ шутки.
В Уфу ребята прилетели ввосьмером, включая красавицу Юлю Михайлову и музыканта Сергея Калугина. Несмотря на кризис, зал был на три четверти полон. Среди зрителей преобладали люди среднего возраста. Оно и понятно. Чтобы оценить юмор «Пельменей», нужно помыкаться по жизни, постоять в очередях, вдоволь нахлебаться семейных и бытовых проблем, не раз столкнуться с бюрократией при заполнении непонятных бланков, пообщаться с «неподкупными» гаишниками, врачами и «людьми из комитета по закрытию всего», пережить все эти неурядицы и научиться смеяться над ними.
Открыл шоу юный уфимский певец Арсений Соломинов. Неизменный участник концертов «Пельменей» в Уфе исполнил зажигательную песню про деда Мороза. Как рассказали сами актеры, это уже пятое, юбилейное выступление талантливого парнишки с командой из Екатеринбурга.
Актеры основательно подготовились к выступлению в Башкирии, включив в шутки «региональный компонент».
– Хаумыхыгыз, - поздоровался с залом Дмитрий Соколов.
Зрители разразились аплодисментами.
– Что-то непонятное сказал и попал в башкирский язык? Вот это дело! – подыграл коллеге ведущий вечера Максим Ярица.
– Рахмет! – продолжил радовать уфимцев познаниями башкирского Соколов, а затем произнес непереводимый ни на один язык набор звуков, имитирующий башкирскую речь. – Как вы поняли, это… то, что я сказал.
Неизменный исполнитель роли бабушки Андрей Рожков был представлен как «Андрей-апа», Дмитрий Брекоткин станцевал футуристический «башкирский» танец, Сергей Исаев вышел в «костюме батыра», а Вячеслав Мясников назвал Уфу «очень теплым городом».
За два часа зрители узнали много нового про родной город. Так, оказалось, что самый модный пафосный, фешенебельный район Уфы – Шакша, и живут там то ли шакшуйские, то ли шакшинские. Самое веселое место в Уфе раньше было на Владивостокской, 1, а сейчас его перевели в Базилеевку. Выяснилось также, что в период санкций башкирам, в отличие от иностранцев, можно играть в театре, потому что «башкиры – русские».
Вспомнили «пельмени» и вечное соперничество двух соседних регионов в хоккее.
– Уфа – чертовский хоккейный город. Желаем успехов «Салавату Юлаеву». Все-таки не посторонний нам хоккейный клуб, половина наших хоккеистов играет сейчас у вас. Мы отдали вам лучшие кадры, - заметил Дмитрий Брекоткин.
В зале шутку оценили. Впрочем, вскоре статус кво был восстановлен.
– А у вас матчи чемпионата мира по футболу проходить будут? Нет? А у нас будут! –съязвили ребята, представляя очередной спортивный номер.
«Главное на концерте – сделать селфи»
Одним из коньков «Пельменей» являются интерактивные номера с участием зрителей из зала. Публика высоко ценит талантливую импровизацию, к тому же ребятам без труда удается найти подход к людям И вот уже солидные мужчины из первого ряда, превратившись в Андрюх и Серг, дурачатся на сцене как дети.
Кроме номеров из разряда «любимое и новое», уфимцы услышали шутки, которые вряд ли в ближайшее время прозвучат с телеэкранов: про первые лица страны, Аллу Пугачеву и Филиппа Киркорова и некоторые фривольные на любителя. Не взяли на СТС и новую песню Вячеслава Мясников «Слиплось».
– Когда вы приходите на концерт, что самое главное? – поинтересовался Вячеслав у публики, спустившись в зал.
– Не заснуть, – выкрикнули из зала.
– Не правильно. Селфи! – сообщил певец. – Выходите фотографироваться, а я буду петь.
Поначалу народ робко потянулся к актеру.
– Селфите на здоровье, не стесняйтесь, - подбадривал он поклонников.
Вконец осмелевшая публика окружила певца плотным кольцом, а кое-кто решил поболтать с кумиром, пока тот поет.
– Я же не Филипп Киркоров, который может отвечать во время песни, – пытался отшутиться актер.
Исполнив несколько песен по заявкам из зала, в том числе такие хиты, как «Бабушка», «Подштанники» и «Папа», Вячеслав напомнил, что недавно аксакал командыДмитрий Соколов отметил пятидесятилетие, и спел для друга новую версию песни «Давит жаба» – с юбилейным куплетом. После на сцену вышел недавний юбиляр и с деланной обидой сказал, что у него «тоже есть 500 песен», и он тоже может «все их спеть».
Хорошенько разогрев публику традиционными номерами, ребята перешли к совершенно абсурдистским шуткам в стиле сюрреализма. Но зрителям было уже все равно, над чем смеяться. В общем, как и обещали артисты, «четыре часа шоу» пролетели незаметно, как два.
«У нас кто хочет, тот и выходит на сцену»
После концерта нам удалось перекинуться с ребятами парой фраз. Ответить на вопросы согласились Андрей Рожков, Максим Ярица, Вячеслав Мясников и Юля Михайлова. Наши коллеги-тележурналисты захватили для актеров гостинец. В огромной коробке оказались пончики, вид которых вызвал среди «пельменей» такое оживление, словно ребята с утра не ели.
– Теперь вся наша утренняя зарядка пойдет насмарку, - мечтательно протянул Андрей Рожков.
– Сфотографируйте меня с пончиком, – требовала Юля Михайлова.
– А как же ваша фигура, - спросили мы у стройной как фотомодель актрисы. – Не боитесь есть после шести?
– А что такого? – улыбаясь, ответила она с набитым ртом.
– Как выбирает тех, кто будет общаться с журналистами? – поинтересовались мы.
– Мы самые физически сильные из команды, остальных закрыли в гримерке, - отшутились «Пельмени».
– А почему Юля так мало выступала сегодня? Уфимские мужчины расстроились…
– Ты что, работала мало опять?! – грозно накинулся на девушку Максим.
Юля в ответ сделала «страшные» глаза.
– У нас кто хочет, тот и выходит на сцену, а у Юли с башкирским неважно, - ответил Максим уже нам. – И вообще – хорошего помаленьку.
– Значит, поэтому Вячеслав спел так много песен?
– Надоел, да? – живо отреагировал актер.
– Нет, что вы! Было здорово…
– Но люди сделали соответствующие выводы, – парировал Максим.
– Не так давно в команде появились две новые девушки – Илона и Ксения.
– Это родственники Рожкова, он сказал «Пускай они будут играть», – с серьезным видом сказал Вячеслав и тут же раскололся. – Честно говоря, даже не знаю, как они появились в нашей команде. Сами собой. Кто-то предложил одну девочку, кто-то вторую. Они пришли и понравились всем. До этого приходили другие, в шоу вы их не видите, потому что они не вписались. Претенденток было много.
– Просто нам надоело играть женские роли, - говорит Максим Ярица. – Оказалось, что женщинам тоже можно доверять выходить на сцену.
«Самый тяжёлый зритель – в Москве, ему нужен модный юмор»
– У вас по-хорошему провинциальный юмор. А приходилось выступать перед отечественными толстосумами, живущими на Рублевке или в Барвихе?
– Самый тяжелый зритель живет в Москве, - признается Вячеслав Мясников. – Не знаю с чем это связано, возможно, из-за стоимости билетов, может, по какой-то другой причине. Нас всегда хорошо принимают в Екатеринбурге, да в любом городе России выступать легче, чем в столице. Возможно, в Москве нужен другой, модный юмор, какой-нибудь «Comedy Club». Хотя, если задуматься, Москва – это кто? Все, кто приехал когда-то в столицу из Челябинска, Екатеринбурга, Уфы. Просто в какой-то момент они начали себя считать москвичами и решили, что им нужен другой, более интересный юмор.
– А вы себя москвичами считаете?
– Да мы же не живем в Москве. Мы, «Уральские пельмени», живем в Екатеринбурге, а в Москву ездим два раза в год снимать передачи, - говорит Вячеслав.
– Вы сняли 80 выпусков шоу «Уральские пельмени». А ведь были еще другие телепроекты… Смотрите свои программы по телевизору?
– Только новые выпуски, проверяем, удачно ли прошла запись, какой номер вошел в эфир, какой нет, хорошо ли смонтировали…
– Стиль любой команды складывается не сразу. Помните номер, с которого начался фирменный стиль «Уральских пельменей»?
– Нет у нас фирменного стиля. Видимо, наш провинциальный менталитет делает весь наш юмор, чтобы мы ни придумали, понятным стране.
– Отличительной чертой шоу «Уральские пельмени» всегда была разминка, когда вы отвечали на вопросы из зала. Почему сегодня ее не было?
– Решили ее убрать, чтобы люди увидели дополнительно два новых номера.
– А самый дурацкий вопрос, какой вам задавали зрители за годы ваших выступлений?
– О, их было очень много. Например: почему самолет, когда бежит, не перебирает ножками.
– В каждом городе заходят свои шутки? Над чем больше смеются, скажем, на Урале?
– Мы играем скетчи, которые понятны в каждом городе, – отвечает Вячеслова Мясников. – У нас нет узконаправленных шуток на Уфу, Челябинск, Владивосток…
– Да есть! - перебивает его Максим Ярица. – «Башкирский гаишник» – это региональная вещь. Мы показывали этот номер во Владивостоке, и там не понимают, о чем речь. Во-первых, с таким акцентом там не разговаривают, во-вторых, похоже, они с этой ситуацией не сталкивались.
Кстати, вслед за номером про башкирского гаишника в шоу «Пельменей» вполне может появиться башкирская бабушка. Как пошутили ребята, проезжая по Уфе, Андрей Рожков очень внимательно рассматривал местных старушек, отмечая их характерные жесты и фразы.
– С удовольствием сделаю еще такой номер про Башкирию, с этим стилем разговора, если зрители подкинут мне интересную тему - улыбнулся Вячеслав Мясников.