Среди башкирских влиятельных политиков лидируют единороссы

Далеко не все из этих кандидатов получат депутатские мандаты, однако общий расклад более-менее понятен

Практически все республиканские единороссы усилили свои позиции в апрельском рейтинге 50 влиятельных политиков Башкирии по версии Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК). Понятно, что далеко не все из них победят в праймериз, но общий тренд ясен: эксперты предрекают «Единой России» уверенную победу на выборах.

Далеко не все из этих кандидатов получат депутатские мандаты, однако общий расклад более-менее понятен
Фото: архив МК

Действующие депутаты Госдумы Павел Качкаев, Рафаэль Марданшин, Зугура Рахматуллина, Рустем Ишмухаметов, Анвар Махмутов, Салия Мурзабаева усилили свои позиции в апрельском рейтинге. Из действующих депутатов Госдумы от «Единой России» в башкирском рейтинге ухудшил свои позиции только Павел Крашенинников (потерял 26 позиций и находится на 40-м месте). Дело в том, что влиятельный единоросс принял решение участвовать в праймериз не в Башкирии, а в Свердловской области. Фактически это событие знаменует завершение участия федерального тяжеловеса в башкирской политике.

Также эксперты зафиксировали усиление других участников праймериз: руководителя регионального исполкома «Единой России» Рамзила Ишсарина, а также стерлитамакского градоначальника Алексея Изотова. Похоже, этот менеджер решил покинуть свой пост и отравиться на Охотный ряд, что, учитывая политическую интригу в Стерлитамаке, вполне объяснимо. Планомерно растут рейтинговые расклады и руководителя аппарата Общественной палаты Ильдара Бикбаева, также активно дебатирующего сейчас в праймериз. Некоторые эксперты вообще считают эту фигуру главным фаворитом праймериз башкирских единороссов.

В целом понятно, что далеко не все из этих кандидатов получат депутатские мандаты, однако общий расклад более-менее понятен. Рейтинг фиксирует начало активной фазы избирательной кампании, в рамках которой «Единая Россия» направляет мощные медийные ресурсы на «подсветку» своей элиты.

Позиции других партий не такие завидные. В рейтинге три члена КПРФ, два - ЛДПР и один представитель партии «Альянс зеленых» - Руфина Шагапова. Среди коммунистов лидирует руководитель регионального исполкома Юнир Кутлугужин (18-е место). Это один из двух оппозиционных политиков в группе «сильное влияние» (другой – Иван Сухарев из ЛДПР). Во второй половине топ-50 коммунисты Александр Ющенко (36-е место - плюс четыре позиции по сравнению с мартом 2016 года) и Вадим Старов (43-е место - минус шесть позиций). ЛДПР представлена Иваном Сухаревым (минус шесть позиций и 24-е место) и координатором регионального отделения Вячеславом Рябовым (плюс одна позиция и 48 место).

Составители рейтинга с высокой долей вероятности предсказывают усиление влияния электоральных процессов на ежемесячные расклады. В следующем месяце состоится процедура предварительного голосования «Единой России», а другие партии окончательно определятся с составом выдвиженцев на думские и муниципальные выборы. Эти события будут задавать тон динамике рейтинговых реконфигураций среди политиков в мае 2016 года.

Рейтинг принес только одну неожиданность. На 50-й позиции впервые оказался общественник и журналист Эдвард Мурзин. Сам г-н Мурзин был явно удивлен попаданием в список «тяжеловесов», влияющих на политику в регионе, и в ироничной манере заметил: «Еще бы узнать, на что я влияю, чтобы прийти и действительно повлиять».

По словам Эдварда Мурзина, рейтинг не совсем объективен: в нем не хватает «серых кардиналов», которые остаются в тени, но оказывают сильное влияние на политику Башкирии.

- Например, Муртаза Рахимов. У него до сих пор есть рычаги воздействия. Когда нужно, он может нажать на кнопку и получить желаемый результат, - прокомментировал общественник.

За разъяснение, так ли это, мы обратились к составителям рейтинга.

Представитель АПЭК в Башкирии политолог Дмитрий Михайличенко объяснил, что «в рейтинге фиксируется влияние, а не власть того или иного актора».

- А влияние – это не всегда власть, которая в обывательском смысле понимается, прежде всего, как полномочия, - говорит г-н Михайличенко. - Не могу говорить за всех экспертов, но думаю, что Эдвард Мурзин попал в рейтинг за свои яркие реплики и флешмобы, которые в иронично-критичном стиле и ярком исполнении являются одним из немногих украшений нашей провинциальной политики.

Политолог уверен, что «некоторые высокопоставленные чиновники из ЦИКа смотрят на творчество г-на Мурзина с явным неудовольствием и волнением».

- Пьют ли они при этом валидол - не уверен, но думаю, это не исключено, - иронизирует Дмитрий Михайличенко. - Впрочем, если у самого Эдварда Мурзина другое мнение относительно востребованности и актуальности его журналистских опусов, то могу сказать только одно: ему виднее.

Эксперт прокомментировал и отсутствие в рейтинге Муртазы Рахимова.

- Правила составления рейтинга таковы, что в него входят только действующие политики, - сказал он. - Насколько я знаю, сейчас Муртаза Рахимов отошел от республиканской политики и не пытается влиять на положение дел в ней. Возможно, если бы правила были другие, г-н Рахимов мог быть представлен в рейтинге, однако, учитывая уровень амбиций «тяжеловеса», он был бы недоволен любым местом кроме первого. А в нынешней политике, как ни крути, Рахимов не первый.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 18 мая 2016

Заголовок в газете: Тяжеловесы приходят и уходят

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру