Госкомтранс РБ: «Для перевозки горожан в Уфе достаточно 1000 автобусов»

В ведомстве официально прокомментировали готовящийся в мэрии Уфы конкурс по распределению маршрутов на городских улицах

В региональном «транспортном ведомстве» уверены, что в администрации столицы Башкирии воспользовались пробелом в законодательстве и готовы допустить на улицы города перевозчиков, не отвечающих современным требованиям. Так, согласно конкурсной документации, на улицах Уфы будет работать не более восьми процентов автобусов большой вместимости. 

В ведомстве официально прокомментировали готовящийся в мэрии Уфы конкурс по распределению маршрутов на городских улицах
Фото: архив МК

Победителей конкурса определяют на пять лет, и это означает, что в ближайшую пятилетку горожане по-прежнему будут передвигаться на устаревших морально и физически «ПАЗах» и «ГАЗелях».

Между тем, 3220-й федеральный закон, устанавливающий правила на рынке пассажироперевозок, позволяет муниципалитетам самостоятельно прописывать критерии общественного транспорта. Парламентарии, принимавшие российский «транспортный» документ, посчитали, что в мэриях городов страны лучше известно, какой транспорт требуется в конкретном мегаполисе.

Однако, как отмечают в Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству, «к сожалению, администрация города Уфы не воспользовалась возможностью установления таких критериев».

Например, чиновники не видят необходимости подключения городского общественного транспорта к единой системе диспетчеризации – региональной навигационно-информационной службе, которая сумела бы контролировать выполнение числа и частоты рейсов. Кроме того, при проведении конкурса никто не станет обращать внимания на такую «мелочь», как экологичность транспортных средств и их доступность для маломобильных групп населения, а также вместимость, комфорт и возможность для социально незащищенных граждан пользоваться льготным проездом.

- Мы, конечно, понимаем, что в рамках 3220-ФЗ муниципалитет сам диктует правила «игры» на рынке перевозок пассажиров, - говорит заместитель главы ведомства Азат Калимуллин. – Ну, а как же проезд граждан, которым оказываются меры социальной поддержки? Планируется ли перевозка «льготников» и пенсионеров?

Г-н Калимуллин полагает, что в Уфе нет документа планирования перевозок.

Он отметил, что согласно конкурсной документации, принятой уфимским горсоветом в феврале этого года, «критерию, касающемуся перевозки пассажиров с ограниченными возможностями и детскими колясками, присваивается меньшее количество баллов, чем остальным, что не позволяет должным образом учесть данный критерий при оценке заявок участников конкурса».

- А этот сегмент пассажиров страдает больше всего от отсутствия в достаточном количестве перевозчиков, имеющих в наличии адаптированные под них транспортные средства, - сообщил г-н Калимуллин.

В Госкомитете по транспорту и дорожному хозяйству считают неправильным, что уфимский горсовет не включил в число требований к автоперевозчикам многие европейские нормы, хотя закон это позволяет. Например, в мэрии Уфы считают неважным наличие в общественном транспорте системы безналичной оплаты проезда.

- А ведь безналичная оплата проезда является удобством для пассажиров и дает выбор - оплачивать проезда проезд транспортной картой, банковской картой, мобильным приложением с телефона, приложив его к терминалу, - комментирует Азат Калимуллин.- К слову сказать, мы планируем со следующего года ввести единую карту оплаты на всей территории республики, позволяющую оплачивать проезд на всех видах пассажирского транспорта.

По словам заместителя главы «транспортного» ведомства, «уже с 2012 года говорим о переходе Уфы на автобусы большой вместимости».

- Было и поручение о пересмотре маршрутной сети и организации перехода в городе на автобусы большого класса, - рассказывает Азат Мустафович. - Да и сама администрация не раз заявляла об этом. С этим направлением республика уже не первый год принимала участие в программе софинансирования закупок автобусов большой вместимости на газовом топливе предприятиям. Что же получается по факту? В соответствии с конкурсной документацией в Уфе планируется задействовать не более восьми процентов автобусов большой вместимости от общего количества транспортных средств и не более 10 процентов маршрутов, где такие автобусы будут работать.

Азат Калимуллин напомнил, что в Уфе «50 процентов маршрутов по факту дублируется, как между собой, так и с маршрутами элетротранспорта».

- А все мы знаем насколько перегружена дорожная сеть города Уфы, которая не справляется с количеством автобусов на линии, что приводит к постоянным пробкам на остановках и гонкам водителей автобусов, - сказал он.

В Госкомитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству уверены, что «задействование на городских маршрутах подвижного состава большой и особо большой вместимости приведет к значительной разгрузке магистралей города».

По данным ведомства, для организации транспортного обслуживания уфимцев достаточно 1000 больших автобусов, которые будут двигаться с интервалом в три минуты, а не 2800 пассажирских машин, участие которых в конкурсе лоббируют в мэрии столицы Башкирии. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру