В аэропорту Уфы таксистов выстроят в очередь

За образец взята система, основной принцип работы которой – зонирование

Накануне сезона летних отпусков международный аэропорт «Уфа» разработал концепцию, которая позволит упорядочить работу такси на территории аэровокзала. За образец взята система, основной принцип работы которой – зонирование. Проект разработан с учетом последних тенденций развития рынка и интересов представителей службы такси и пассажиров. 

За образец взята система, основной принцип работы которой – зонирование
Фото: архив МК

Замкнутый круг в ожидании клиента

 

Новые технологии позволяют использовать для вызова такси различные мобильные приложения, но для уфимского аэропорта важно обеспечить перед терминалами прилета и вылета 50-метровую зону безопасности. Но сегодня извозчики не считаются с законодательными нормами и ждут пассажиров где придется, нарушая все возможные правила.

– В своей работе мы стараемся поддерживать высокий стандарт качества и подтверждать доверие, оказанное пассажирами, но у нас остаются «белые пятна» в части сервиса, - сообщил заместитель гендиректора международного аэропорта «Уфа» Олег Медников. – Одно из них – организация транспортной доступности аэропорта. Сегодня до аэровокзала можно добраться тремя видами транспорта: на автобусах, маршрутном и легковом такси. Перевозчики, оказывающие услуги пассажирам, должны соответствовать и соблюдать требования безопасности, но добиться этого нелегко.

Как рассказал г-н Медников, уфимский аэропорт неоднократно предпринимал попытки урегулировать работу легковых такси на своей территории. Так, создание в свое время в системе авиаузла структуры высокого уровня обслуживания с собственным таксопарком и штатом водителей потребовало немалых затрат. Затея оказалась нерентабельной, услуги обслуживания пассажиров были переданы на аутсорсинг. Такая система просуществовала несколько лет, но потом аэропорт расторг договор с компанией, поскольку качество услуг не устраивало пассажиров.

– Это была игра в одни ворота: компания заключила договоры с некоторыми водителями, имеющими лицензии, сделала диспетчерскую точку, установила завышенные тарифы, - рассказывает Олег Медников. – Фирма осуществляла перевозки только из аэропорта в город. Таким образом, из Уфы до аэропорта можно было добраться в полтора раза дешевле, чем обратно. Люди не хотели переплачивать и искали другие варианты.

В МАУ также была создана единая диспетчерская служба. Это позволило сократить расходы на содержание таксопарка, однако привлеченная компания оказывала услуги по тарифам гораздо выше, чем в среднем по городу, и не была заинтересована в продвижении услуг других диспетчерских служб. И от этого проекта пришлось отказаться.

После этого в аэропорту задумались о кардинальных переменах. Так, был рассмотрен предварительный проект по передаче управления зоной такси диспетчерской службе.

– В ходе предварительных переговоров мы поняли, что диспетчеров проблемы водителей не интересуют. Человек приехал, заплатил процент за информацию о клиенте и остался один на один с возникающими проблемами... В этом случае водитель оказывается заложником ситуации, - считает Олег Мельников

Обратившись к опыту коллег, в МАУ убедились: проблема работы службы такси на аэровокзалах – общероссийская. Перенимать положительный опыт не у кого, все в одинаковой ситуации.

В результате аэропортом Уфы была сформирована единая концепция по развитию такси, во многом взявшая за образец систему работу зарубежных аэропортов.

 

Стоянка разрешена

 

Чем же не устраивает МАУ ситуация, которая сложилась на данный момент? Сегодня в часы пик на территории аэропорта Уфы находится одновременно до 30 перевозчиков и более, в сутки сюда заезжает порядка ста легковых такси. В ожидании замешкавшихся пассажиров машины кругами курсируют по территории МАУ, паркуясь в зоне безопасности, которую закон требует держать свободной от какого-либо транспорта.

Среди нарушений перевозчиков, регулярно фиксируемых камерами наружного наблюдения аэровокзала, стоянка в ожидании клиентов на пешеходном переходе и на тротуарах, перекрывание проезда, оставленные без присмотра машины в зоне посадки и высадки.

Также в МАУ признают наличие теневого рынка услуг такси. Вопросы безопасности многие нелегалы попросту игнорируют.

– У нас есть проблема: по ночам на частных авто на территорию аэропорта приезжают «бомбилы», ищущие легкой наживы, зачастую они привязываются к пассажирам в терминалах, навязывая свои услуги. Гарантии, что такие водители окажут пассажирам качественную услугу, нет, - считает Олег Медников. – Мы не можем запретить им работать, потому что, хотя они и не сотрудничают с диспетчерскими службами, у большинства из них имеется разрешение на перевозки. Конечно, если удается вычислить нелегалов, штрафуем их, но проверка наличия разрешения не входит в обязанности сотрудников МАУ. Стараемся совместно с полицией бороться с нелегалами, тем более что пассажиры не раз обращались к правоохранителям с жалобами на «бомбил».

В МАУ предлагают создать в шаговой доступности от терминалов зону, где водители такси смогут ожидать клиентов. Чтобы попасть в нее, водителям и их железным коням необходимо будет пройти регистрацию – проверку на предмет соответствия правилам транспортной безопасности, а также предъявить разрешение на право перевозки пассажиров. Предполагается, что въезд в зону ожидания будет платным – в пределах 50 рублей.

Продажа услуг такси населению будет осуществляться в залах выдачи багажа через интерактивный монитор оператора зоны такси или электронные терминалы самообслуживания компаний. Пассажиры смогут оперативно узнавать о наличии такси в режиме ожидания, легко найдут машину для перевозки груза и получат гарантию, что водитель и машина соответствуют требованиям транспортной безопасности.

Среди дополнительных бонусов, которые получат таксисты: повышенная вероятность получения заказа, возможность пользоваться выделенной непосредственно вблизи терминалов стоянкой в период ожидания пассажира, наличие зоны отдыха. Также МАУ готов предоставить скидки на услуги своего сервиса, например, при прохождении водительских комиссий, а его партнеры – на питание и обслуживание.

– Так мы уйдем от монополизации рынка и дадим водителям возможность исключить «холостой» пробег с перевозкой пассажиров только в один конец, что позволит снизить цену на услугу, - считают в МАУ. – Также система саморегулирования поможет избавиться от серых таксистов и «бомбил».

 

Прощай, «холостой пробег»

 

Обсудить концепцию работу службы такси на территории уфимского аэровокзала руководство МАУ предложило всем участникам рынка.

Про мнению начальника линейного отдела полиции аэропорта Уфы Дамира Газизова, проблему работы службы такси нужно решать сообща.

– Мы планируем проверять всех водителей, которые будут непосредственно работать на территории аэропорта, на предмет наличия судимости. Не секрет, что сегодня в этом бизнесе много людей с криминальным прошлым, - сообщил он.

Начальник отдела координации деятельности предприятий автомобильного транспорта госкомтранса Башкирии Рамзис Искандаров отметил, что обслуживание пассажиров в аэропорту Уфы осуществляется на высшем уровне.

– Необходимо думать о доступности услуг. Мы всегда поддерживаем начинания, которые работают на улучшение качества обслуживания пассажиров, - подчеркнул он. – Борьба с водителями-нелегалами ведется давно, а для аэропорта «Уфа», который, согласно закону о транспортной безопасности, обязан пройти категорийность на предмет оценки уязвимости, проблема стоит особенно остро.

Начальник отдела ГИБДД УМВД РФ по Уфе Ильнур Садыков рассказал, что за последний год на территории аэропорта ДТП с участием такси не зафиксированы. Оборудованные на территории МАУ парковочные места, четко продуманные схемы проезда транспорта свидетельствуют о комплексном подходе руководства МАУ к вопросам безопасности движения.

Директор уфимской службы заказа такси «Лидер» Тагир Башмаков заметил, что сама по себе идея создания спецзоны неплоха, но ее успех во многом зависит от приложения усилий всех заинтересованных сторон. Представитель службы диспетчеров предложил руководству МАУ обсудить формат работы, тарифы, порядок расчетов со службами такси напрямую, без посредников.

Заместитель директора некоммерческой организации перевозчиков Башкирии Виталий Миронов начинание МАУ также поддержал. По его словам, сегодня лишь половина водителей, зарабатывающих перевозкой пассажиров, имеет разрешение на оказание этого вида услуг, да и большинство из тех, кто обзавелся необходимыми разрешительными документами, в отсутствие контроля подходят к исполнению своих обязательств формально. По его мнению, низкие цены на такси в Уфе обусловлены тем, что водители перед выходом в рейс не проходят техосмотр и медицинское обследование, а в пакет услуг не включена страховка водителя и пассажира.

- Новая система работы уравняет в правах всех добросовестных перевозчиков, – считает г-н Миронов. – Установка четких правил позволит водителям спокойно зарабатывать Приехавший в аэропорт водитель, встав в общую очередь, будет уверен, что гарантированно получит пассажира. Необходимо будет установить единый тариф: стоимость посадки и километра пробега.

Также г-н Миронов выразил пожелание, чтобы городские власти озаботились вопросами стандартизации такси Уфы, поскольку федеральный закон № 69 позволяет муниципалитетам установить перечень требований к перевозчикам.

Новшества в МАУ планируют вводить уже этим летом, поскольку вопрос разгрузки линий движения в сезон отпусков стоит особо остро. Нюансы новой системы взаимодействия аэровокзала и перевозчиков обсудит рабочая группа. Для рядовых граждан, встречающих и провожающих знакомых на личных автомобилях, правила проезда по территории не изменятся.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру