В суверенном Башкортостане местные журналисты создают собственный этический кодекс?

«МК» прогневал башкирских издателей «Ъ»

Неприличная корпоративная история разгорается в Башкирии, где местные издатели региональной полосы в газете "Коммерсант" считают, что имеют право прилюдно оскорблять коллег. В качестве мишени для самоутверждения журналисты республиканской экономической страницы выбрали «Московский комсомолец», который они любезно называют «не слишком тиражным изданием». 

«МК» прогневал башкирских издателей «Ъ»

Чем же мы так прогневали башкирских издателей федеральной газеты, что они опустились до заказного, читай, проплаченного материала на одном из уфимских сайтов? И почему представители республиканской прессы не догадываются, что несоблюдение корпоративной этики и решение узколичных проблем посредством СМИ не красит весь журналистский цех «суверенной» республики?

И как теперь обычному читателю разобраться, действительно ли издание, «заточенное» под экономические споры, доносит объективную информацию, или региональные журналисты просто решают собственные интересы?

Поводом для уничижения «МК» стал местный конкурс на размещение рекламных материалов, в котором региональная вкладка "Коммерсанта" потерпела фиаско.

Издатель, используя предусмотренные законом правовые возможности, обратился с жалобой в антимонопольную службу, но и регулятор не встал на его сторону.

И это так разозлило местных издателей «Ъ», что они заподозрили в коррупции всех и вся: и своих коллег, и "Московский комсомолец", и антимонопольную службу, и организаторов конкурса. Будет неудивительно, если впоследствии «МК» обвинят и в подорожании проезда, росте цен на энергоносители, экономическом кризисе, инфляции, заговорах мировой закулисы и страданиях голодающих детей Африки.

Интересно: а если бы «Коммерсант» все-таки получил право на изготовление рекламы, то дети в Африке не голодали, а проезд не дорожал?

При этом гряземетатели не подумали, что и сами могут испачкаться в собственных литературных испражнениях.

Так, на днях выяснилось, что в ФАС, прокуратуру и Роскомнадзор направлены жалобы с требованием заставить издателя соблюдать федеральное законодательство. Оказывается, при участии в конкурсах был указан не реальный тираж башкирской вкладки, который составляет, по данным издательства "Башкортостан", 1000 (одну тысячу) экземпляров, а федеральный - всего издания - 88 тысяч. Почему это делают наши коллеги - понятно: вряд ли уважающее себя предприятие согласится размещать рекламу в СМИ, тиража которого не хватит на жителей одного многоквартирного дома.

Фото: соцсети

И ведь местные рекламщики серьезной газеты, специализирующейся на освещении экономических споров, умудрились и организаторов торгов ввести в заблуждение, предоставив данные о несуществующем тираже. По какой причине региональные издатели, имеющие в своей работе дело с весьма специфической и непростой информацией, а значит более квалифицированные, чем кто-либо, решились на откровенный подлог, оставим за скобками.

Когда же выяснилось, что реальные характеристики издания (речь идет исключительно о тираже, распространяемом на территории Башкирии), не соответствуют заявленным конкурсным условиям, местному "Коммерсанту" пришлось сойти с дистанции. Проигрывать тоже надо уметь, тем более если используешь запрещенные приемы.

Но вместо того, чтобы испытать если ни стыд, то хотя бы неудобство за то, что их поймали на лжи, региональные издатели бросились уничтожать более успешных коллег, назвав "МК" "не слишком тиражным изданием". Про пословицу: "На зеркало неча пенять, коли рожа крива", издатели газеты экономической направленности, похоже, и не слышали.

Для сведения башкирских коллег: «Московский комсомолец» честно указывает тираж в каждом региональном издании, и никому из наших издателей ни в одном регионе России не приходило в голову обманывать рекламодателей и читателей, указывая общий тираж газет «Московский комсомолец» на всю страну. И «копаться» в наших тиражах не надо – мы никого не вводим в заблуждение.

Впрочем, если корпоративная этика для местных журналистов ничего не значит, есть федеральные законы, которые обязаны соблюдать даже суверенные башкирские издатели. А законодательство обязывает каждое издание предоставлять достоверную информацию своим потребителям, а тех, кто не желает этого делать, надзорные органы РФ весьма жестко наказывают.

Впрочем, местные пользователи соцсетей уже вынесли свое суждение об издании, которое не считает нужным соблюдать не только законы, но и этические нормы.

- Вариации на тему «как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» выльются в большой скандал с печальными последствиями и репутационным ущербом всей местной прессе, - пишет уфимский журналист Стас Михайлов. – Есть вопросы, которые лучше решать кулуарно, а не устраивать ор с демонстрацией грязного белья оппонентов. Жаль, что эмоции зашкалили, взыграло прищемленное самолюбие и не хватило воли пойти на компромисс ради сохранения большего.

Мы присоединяемся к этим мудрым словам и надеемся, что башкирские журналисты сумеют доказать, что, несмотря на жизнь в «суверенном государстве», они подчиняются российским законам и соблюдают моральные и профессиональные нормы, принятые во всем цивилизованном мире. Может быть, для журналистов, имеющих дело исключительно с экономической информацией, нравственные нормы не вписываются в язык цифр, но хотелось бы, чтобы они поняли на будущее: металл - презренный, а человеческие отношения – роскошь, которая дается не каждому.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру