Новый закон о пассажироперевозках может погрузить Уфу в транспортный коллапс

В пятницу, 15 июля, вступает в силу закон о пассажироперевозках ФЗ-220, устанавливающий цивилизованные правила на этом рынке

Большая часть уфимских извозчиков новым нормам не соответствует, а, соответственно, существует опасность, что горожане в этот день могут столкнуться с отсутствием на улицах общественного автотранспорта. Изношенные «ПАЗы» и «ГАЗели», которые выезжали на линии тогда, когда пожелают, теперь официально будут называться нелегалами и нести административную ответственность за самодеятельность. Штрафы за нелегальный выезд на городские улицы в законе прописаны весьма серьезные. 

В пятницу, 15 июля, вступает в силу закон о пассажироперевозках ФЗ-220, устанавливающий цивилизованные правила на этом рынке

А соответственно рынок пассажироперевозок для многих перестанет быть привлекательным, как это было ранее, когда извозчиков, собиравших наличные деньги на прибыльных маршрутах, никто не контролировал.

Тем более, что на уфимских линиях работали не автофирмы, а операторы маршрутов, раздававшие путевки всем желающим, кто мог заплатить деньги за такой «документ». Сегодня, после вступления в силу законодательных норм, эта деятельность станет невозможной. Ведь согласно закону, мэрия обязана рассчитать точное количество машин, требуемое на том или ином маршруте, чтобы они двигались с интервалом в три-пять минут, и большее число перевозчиков на линиях работать не смогут. Более того, закон запрещает и дублирование маршрутов.

Поэтому первыми с городских улиц уйдет «дикая дивизия» перевозчиков, не желавших иметь какие-либо отношения с властями, а потом схлынут и имеющие маршрутные карточки операторы, поскольку зарабатывать на продаже путевок станет бессмысленным.

Несмотря на то, что правоохранители обещают «не лютовать» в первый день действия новых законодательных правил, уже понятно, что большая часть автоперевозчиков на маршруты не выйдет.

Каким образом уфимские власти будут вывозить горожан – большой вопрос.

- Город много лет кормил частных перевозчиков, когда они совершенно бесплатно пользовались городской инфраструктурой, дорогами, остановками, - сетуют чиновники. – Мэрия Уфы позволяла водителям зарабатывать на горожанах, многие годы не взимая с них никакой платы за аренду, ни налогов в городскую казну. А когда город оказался в трудной ситуации по перевозке уфимцев, автокоммерсанты делают вид, что ничего никому не должны и не собираются выходить на линии.

Пока можно с уверенностью сказать, что на городских маршрутах будет работать государственный автоперевозчик «Башавтотранс», автобусы которого соответствуют всем законодательным нормам. Но Уфа в течение многих лет выживала это автопредприятие с рентабельных маршрутов, оставив государству лишь обслуживание социальных, невостребованных частниками линий. И теперь город может оказаться перед фактом, что вывозить людей с остановок будет некому.

- Несмотря на существующие трудности, задачу по перевозке людей, поставленную правительством РБ и уфимской администрацией, государственное автопредприятие выполнит, - говорит заместитель генерального директора ГУП «Башавтотранс» Сергей Паскин. – Маршруты, которые выделены госпредприятию по результатам конкурса 2013 года, мы «закроем». 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру