Авиакомпания «Победа» решила судебными исками напугать журналистов

Лоукостер «Победа» подал в суд на портал о путешествиях travel.ru и «Новую газету»

Компания требует от изданий по два миллиона рублей в качестве компенсации за задетую репутацию. А все из-за того, что журналисты попытались правдиво рассказать о том, что творится на рейсах «бюджетного перевозчика», каковым позиционирует себя авиакомпания «Победа». Несмотря даже на систему поборов, которые способны превысить цену билета авиакомпании, не называющей себя лоукостером.

Лоукостер «Победа» подал в суд на портал о путешествиях travel.ru и «Новую газету»
Фото: архив МК

Так, по мнению travel.ru, «Победа» «продолжает развивать систему грубого преследования собственных пассажиров». По данным сайта, авиакомпания вдвое увеличила сумму, которую она требует с семей или пар за возможность сесть в самолете вместе, чем «в очередной раз преступила закон».

Напомним, «Победа», существующая на рынке авиаперевозок всего два года, позиционирует себя как низкобюджетная компания, но предпочитает брать деньги за любую услугу, начиная от справки, выбора места и заканчивая отдельной платой за багаж, превышающий размеры обычной сумки. Лоукостер объясняет, что сбор денег за действия, которые в обычных авиакомпаниях бесплатны, происходит в интересах самого пассажира – чтобы он имел «возможность самостоятельно контролировать итоговую стоимость перелета, выбирая только необходимые ему услуги».

Однако, пассажиры, однажды воспользовавшиеся «дешевыми» услугами «Победы», уже уяснили, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, вытаскивая кошелек на протяжении всего полета.

Политика умышленной рассадки летящих вместе пассажиров по разным концам салона привела 7 июля этого года к громкому скандалу после того, как "Победа" сдала в полицию семью с младенцем за попытку сменить место в самолете. Когда инцидент получил огласку, компания вместо извинений начала информационную атаку на пострадавшую пару с ребенком. А теперь, как замечает travel.ru, «вместо прекращения издевательской практики умышленного разделения семей и пар "Победа" стала требовать вдвое больше денег за возможность все же лететь рядом». Компания неизвестно на каком основании стала считать, что платным выбором пользуются не один, а оба пассажира. Таким образом, действия "Победы" представляют собой классический образец принудительного навязывания не запрошенных клиентом платных услуг. Журналисты замечают, что подобные действия прямо запрещены статьей 16 Закона о защите прав потребителей и нарушают законодательство Евросоюза в части запрета на включение по умолчанию необязательных платных услуг.

Кроме того, "Победа" игнорирует правила отдельных стран и аэропортов, запрещающих взимать сборы за провоз покупок из магазинов Duty Free. Наконец, компания пытается незаконно ограничивать гарантированный федеральными авиационными правилами бесплатный провоз личных предметов. Питание на борту отсутствует независимо от продолжительности рейса, а попытки взять свою еду в отдельном пакете приведут к взиманию сбора в 2000 рублей как за ручную кладь.

Отметим, что при подготовке критического материала авторы сайта о путешествиях руководствовались не только негативными впечатлениями рядовых пассажиров «Победы», а испытали все «прелести» лоукостера на собственной шкуре.

«Новая газета», отличающаяся острыми материалами, и вовсе решила рассказать о бесчинствах лоукостера в незаслуженно забытом формате фельетона. Автор издания Анастасия Егорова, так же описывающая собственный опыт полета бюджетной авиакомпанией, саркастично назвала свое путешествие на борту «Победы» «квестом» и «игрой для людей с крепкой нервной системой». Г-жа Егорова предложила последовать ее примеру и при этом умудриться не расстаться с багажом, чувством юмора и рассудком.

При этом автор предупреждает, что «вы будете постоянно сталкиваться с нарушением ваших прав; обязаны платить за все, что может показаться организаторам квеста багажом; не можете рассчитывать на прибытие в пункт назначения в то время, которое указано в вашем билете, а также на вежливое обращение - эта опция недоступна даже за дополнительную плату». Журналист живописует все трудности путешествия с «Победой», начиная от покупки билета, который обойдется вам дороже полетного документа других авиакомпаний, и более чем часовой процедурой регистрации на рейс, когда ваш билет может подорожать еще больше. Неприятные сюрпризы ожидали Анастасию Егорову и ее собратьев по несчастью также во время всех предполетных процедур - досмотра, посадки, а также самого полета и даже выхода из самолета и получения багажа.

Примечательно, что личные впечатления автора обиженная «Победа» посчитала «заведомо ложными обвинениями в рамках заказной кампании против лоукостера, проводимой летом 2016 года».

Интересно, что оба критических материала вышли в тот самый момент, когда «Победа» заявила об уходе из Уфы на зимний период, из-за того что авиакомпании якобы не предоставили «благоприятные условия для развития». Как видим, именно в тот момент критические замечания о перевозчике достигли максимального уровня, а «Победа» снискала сомнительную славу самой скандальной авиакомпании, даже не думающей реагировать на многочисленные жалобы своих клиентов.

- Я рад, что в лице моих земляков нашелся единственный уважающий себя аэропорт, который решился наконец-то дать отлуп этой шайке-лейке, - отреагировал на августовскую новость писатель Игорь Савельев.

Как позже выяснилось, лоукостер не посчитал нужным пользоваться единым для всех авиакомпаний интерфейсом, существующим на аэровокзале Уфы и предусматривающим любые системы регистрации. Причем, как оказалось, уходит лоукостер из Уфы в Нижнекамск, меняя аэропорт-миллионник на город, где проживает 400 тысяч жителей. Вряд ли такое экономическое решение может стать благоприятным для авиакомпании и, скорее всего, никто никуда уходить не собирается – просто лоукостеру понадобилось «прогнуть» аэропорт Уфы под свои интересы.

Между тем, Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти оставил без движения заявление «Победы» о взыскании с ресурса Travel.ru двух миллионов рублей компенсации «за вред, причиненный распространением ложных сведений». До этого без движения остался и иск к «Новой газете». В обоих случаях суд посчитал, что представители обиженной авиакомпании обязаны были, прежде чем подавать иск, урегулировать спор в досудебном порядке. Но, судя по всему, лоукостер даже не пытался представить журналистам доказательства чистоты своей репутации и ложности их обвинений, а сразу отправился в суд. Вероятно, потому что в авиакомпании и не собирались защищать свое деловое имя, а намеревались просто напугать иском журналистов, чтобы никому впредь неповадно было раскрывать тайны лоукостера.  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 26 октября 2016

Заголовок в газете: Победный демарш

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру