Алексей Климушкин: «С бизнесом у меня не получилось»

Исполнитель роли олигарха Сильвестра Андреевича считает свою профессию фартовой

С кино у Алексея Климушкина долгое время не ладилось. Снимался он редко, а те эпизоды, которые и случались, были ему совсем не по душе. Как признается сам Алексей Владимирович, в какое-то время наступил момент, когда он уже подумывал забросить актерскую карьеру. Счастливым билетом для него стало утверждение на роль олигарха Сильвестра Андреевича Сергеева в сериал «Универ» на ТНТ. Со временем популярный персонаж перекочевал в сериал «САШАТАНЯ».

Исполнитель роли олигарха Сильвестра Андреевича считает свою профессию фартовой
Фото: ТНТ

«Образ олигарха списывал с себя»

– С кого списан образ олигарха Сильвестра Андреевича?

– С себя родного любимого, конечно. Алиса Фрейндлих, мною бесконечно любимая актриса, когда-то сказала: «Во мне намешано от говна до шоколадки», поэтому есть из чего выбрать. Думаю, что есть разные олигархи. А у меня имеется какой-то актерский, по наблюдениями 90-х годов, опыт, когда все сплошь и рядом становились миллионерами – по Невскому нельзя было пройти спокойно. Те, что похитрее, до сих пор миллионеры, и, знаете, во многом умение постебаться над собой вывело их в олигархи. В предлагаемых обстоятельствах я что-то подсмотрел, общаясь еще с 90-х годов с этими ребятами, которые тогда только начинали. Однако в итоге Сильвестр – это все равно я, от себя не убежишь. Будь я Сильвестром, наверное, сам бы так себя и вел. И вообще в хорошем сериале надо делать шутки своими, потому что, если они не свои, то сразу слышится «с листа», и тебе никто не поверит. Так что на площадке мы текст, шутки все время правим, корректируем.

– Часто приходится импровизировать на съемках?

– Мы все время этим занимаемся. Сценарии – это некое подобие черновиков, которые призваны создавать на площадке атмосферу веселого «нечто». Вот если это «нечто» вы видите и в кадре, то мы уже не пластмассовые персонажи с фанерными диалогами, а настоящие актеры.

– У вас дружеские отношения с коллегами по площадке?

– Мы много чего прошли с Андрюшей Гайдуляном и как с человеком, и как с актером. У нас была довольно большая кучка друзей, но потом она уменьшилась, потому что звездная болезнь коснулась наших братьев меньших. Нас осталось меньше, и мы в этом проекте любили друг друга. Мы чувствовали себя основными персонажами.

- Ваш персонаж только к последним сезонам пришел к некоей гармонии в семейной жизни. К тому, что вы называете "поцелуем в темечко". А как вы при таком режиме работы смогли сохранить семью?

- Человек предполагает, а Бог смеется. Конечно, в чем-то я потерял, что-то мне не удалось сделать для своей семьи. Но я учился у великих, у таких пар, как Ростропович и Вишневская, к примеру. Они говорили, что им удается так долго быть вместе, потому что он на гастролях, она на гастролях и видятся редко. Здесь все относительно. Не могу сказать, что моя семья – идеальная пара. Но, возможно, именно потому, что мы редко виделись, нам удалось сохранить некоторый трепет. К тому же семья у меня не актерская, и это сыграло добрую службу.

«Актерство своим детям не посоветовал бы»

- Три сезона — немалый срок для сериала. В чем секрет долголетия «САШИТАНИ»?

- Мне кажется, долголетие нашего сериала и всей истории семьи Сергеевых связано с простыми моментами: мы пытаемся идти от себя и стараться не врать самим себе. Если нам смешно, то и зрителям смешно. А если нам не интересно, то и зрителям не интересно. Это трудно, но мы пытаемся: и сценаристы, и актеры, и режиссеры.

– Как вы пришлю в актерскую профессию?

– Это сейчас я такой умный, а тогда мне вряд ли было понятно – как. Просто хотелось, и все. Теперь я чуть-чуть помудрел и побелел, и мне кажется, что все-таки правы были мои учителя, которые говорили: «Это не мы выбираем профессию, а профессия выбирает нас». У меня был тернистый путь в профессию. Я хорошо помню, как жил на Владимирском проспекте в доме 15 напротив театра им. Ленсовета, в котором тогда блистали Фрейндлих, Боярский, Равикович. Я все время ходил в этот театр. Доставал контрамарки через одноклассницу, у которой мама работала в билетных кассах. Я пересмотрел репертуар по два-три раза. И что-то во мне щелкнуло. Потом я ходил в несколько театральных студий.

– Но поступили не с первого раза?

– Верно. И чтобы не обижать родителей и, если честно, чтобы не идти в армию, я пошел в железнодорожный институт. Проучился год, понял, что это невыносимо, бросил и ушел работать в молодежный театр, который в то время возглавлял знаменитый режиссёр Владимир Малыщицкий. Я работал сторожем, осветителем, монтировщиком. В общем, перепробовал все околотеатральные профессии. Потом ушел служить в военно-морской флот, три года отдал Родине и вернулся в тот же театр. Снова пытался поступать – не поступил. И только с четвертого раза мне это удалось.

– Кроме актерства вы пробовали себя в немалом количестве профессий: были режиссером и у вас даже было кабаре в Питере. Какое занятие больше всего нравится?

– С бизнесом, надо признать, у меня не получилось. Но и актерство я бы не посоветовал, особенно своим детям. Это фартовая профессия. Многое в ней зависит от удачливости. У многих актеров судьба достаточно трудная, поэтому приходится «взбивать сметанку на всем» и иногда не выбирать. К тому же достаточно сильна конкуренция, поэтому к актерской братии я отношусь осторожно. Мои близкие друзья из другой сферы. А Андрей Гайдулян, с которым мы дружим, – ну он уже родственник!

– Есть ли роль, о которой мечтаете?

– Я долго давал пафоса, говорил, что «Гамлет» не для меня, а с годами понял, что в «Гамлете» соткано все, поэтому мной и Гамлет не сыгран пока, и Король Лир, и много чего хотелось бы еще. Но это все мечты, мечты. Сегодняшний день диктует, что площадное искусство больше востребовано, а камерные роли, для души, пока не звучат. Но будем надеяться.

Смотрите новый сезон сериала «САШАТАНЯ» с понедельника по четверг в 20.00 на ТНТ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру