Путешественники, решившие на «Волгах» добраться до Бали, проехали через Уфу

Шестеро музыкантов взяли с собой лишь 40 тысяч рублей

Экспедиция под названием «Восход» состоит из шести московских парней, которые решили совершить необычное путешествие. У каждого из них свои цели в поездке – увидеть мир, проверить себя на прочность, получить новые творческие идеи. По словам Ильи Михальченкова, автора этого небанального похода, идея экспедиции пришла около двух лет назад в ходе поисков нового творческого контекста.

Шестеро музыкантов взяли с собой лишь 40 тысяч рублей
Фото: архив МК

«Уговариваем ехать наши машины, словно девушек»

Илья – музыкант, успел поработать со многими командами, а том числе со ска-группой Distemper, коллективами Double Fault и Monroe, в последнем вокалисткой была выпускница «Фабрики» Рита Дакота.

- Много лет я играл в разных коллективах, накопилось очень много песен и музыки. Я закончил с предыдущим проектом – группой Monroe, отдыхал на Бали, где довольно часто бываю, - объясняет Илья. - И как раз там мне пришла идея совершить такое путешествие. Меня всегда сильно тянуло в Азию, еще хотелось соединить творчество с теми местами, где я был. В этой экспедиции мы не только едем на машинах, но еще и даем огромное количество концертов, снимаем много видео и фото, пишем новые композиции, рисуем принты для коллекции нашей одежды, которую продаем на краудфандинговой площадке.

До этого подобных экспедиций никто из парней не совершал. Конечно, в качестве музыкантов они ездили в большие гастрольные туры. Однако экспедиция, во время которой участники преодолеют 24 тысячи километров и 10 стран, не идет даже в сравнение с гастролями. Хотя бы потому, что здесь средство передвижения – две советские «Волги». Автомобили парни приобрели специально для путешествия. Интересно, что машины были хоть и на ходу, но в очень плохом состоянии, практически с помойки. Однако это никого не смутило.  По словам Ильи, перед поездкой «Волги» полностью восстановили. Парни постарались поставить на авто абсолютно новые запчасти, почти все оригинальные.

- На подготовку машин у нас ушло семь месяцев. Мы специально покрасили их в почти одинаковые красно-белые цвета. Все делали в Нижнем Новгороде, где работает команда профессионалов, которые строят спортивные болиды для кольцевых гонок.

- Вы – фанаты российского автопрома?

- Нет, но приходится принимать его – имеем то, что есть. Ехать на «Волгах» очень забавно. Они действительно как люди, с ними разговаривать надо. Один день машина едет хорошо, заводится без проблем, второй - уже все плохо. С этими машинами все время что-то происходит, что-то подтекает. Уговариваем их как девушек! У наших машин даже имена женские. Одну ребята зовут Олимпиада. Но я называю их просто - красная и белая. Эти машины – символ нашей страны советского периода, символ времени. Мы неслучайно едем на «Волгах» на Восток. По мнению востоковедов, если опираться на китайскую «Книгу перемен», то сейчас начинается волна прилива энергии востока. Советский культурный и духовный базис построен как раз на восточной системе ценностей. Так что можно сказать, что «Волга» – это символ нашей восточной части. Конечно, на самом деле прообразом этой машины служил американский автопром, но сейчас говорим не об этом. На наш взгляд, сегодня Россия разворачивается на Восток в силу разных причин.

- Вам ближе идеи СССР или западного общества?

- Мне ближе идеи гармонии. А у нас все время либо одно, либо другое. Важен баланс. Нельзя говорить нет тому, что было, нельзя отрицать советское прошлое. Это наша культура, наши корни. По сути, «Волги» – это дань корням.

«Ехать страшно, причем нам всем»

До Бали участники экспедиции планируют добраться к концу января. Обратно в Москву они вернутся уже на самолете. Путь по России дался не просто, парни сильно спешили. Во-первых, машины то и дело показывали характер, во-вторых, необходимо было успеть к определенному времени добраться до Китая. Именно поэтому российские города музыканты видели мельком – приезжали, играли концерт и уже утром следующего дня ехали дальше.

- Но в этом есть свой драйв. Мы видим то, что многие не видят. По дороге снимаем очень много материала – фото и видео нашей родины, - рассуждает Илья. – Скажем, нашли под Нижним Новгородом разрушенную церквушку - обязательно снимем. У нас с собой квадрокоптер, получаются очень крутые общие планы, документальные кадры. В Уфе, несмотря на то, что очень торопились, заехали посмотреть памятник Салавату Юлаеву. Сколько пробудем на Бали, еще не знаем. Если финансы позволят, то останемся там на какое-то время, сделаем часть постпродакшана и монтажа. Но первые две-три недели точно ничем заниматься не будем. Приедем, разбежимся по разным частям острова и будем отдыхать друг от друга. А по возвращению планируем сделать фильм об экспедиции и сыграть концерты.

- Не страшно так далеко ехать?

- Страшно. Причем всем. Особенно Тибет пугает, потому что там самый высокий перевал – 5400 метров над уровнем моря. Это выше базового лагеря Эвереста. Как отечественный автопром там себя поведет – непонятно. Но у нас есть специальные карбюраторы для высоты, мы будем их менять на трех тысячах метров. Они тоже оригинальные, просто по-другому собраны и настроены.

- А в плане криминала?

- Напряженнее сейчас стало в Киргизии, в Камбодже атмосфера не очень положительная. Но меня больше интересуют творческие аспекты – как там пройдут концерты. Я уверен, что если ты знаешь свою цель, знаешь, для чего все делаешь, то обстоятельства складываются в твою пользу. Например, в Нижнем Новгороде мы играли просто на площади в центре города, а не в клубе. Совершенно непонятно было, как на это отреагирует полиция, и мы немного переживали. Монтируем оборудование, и вдруг подходит какой-то мужчина, спрашивает, для чего мы здесь. Я все объяснил, рассказал ему о нашей экспедиции. Он еще больше заинтересовался, стал выяснять, как нас найти в соцсетях. А в конце говорит: «Если что, звоните, я - глава департамента культуры в Нижнем Новгороде». Так что пока все складывается удачно.

Интересно, что бюджет поездки очень скромный. Шестеро музыкантов взяли с собой лишь 40 тысяч рублей. Деньги в основном уходят на питание и бензин. Парни стараются экономить, поскольку впереди еще много километров дороги.

- Бюджет подготовки к поездке просто чудовищно большой, - сокрушается Илья. – Мы потратили очень много денег на реставрацию машин, открытие своей медиаплощадки и на другие вещи. В общей сложности на подготовку ушло около двух лет. В итоге у нас осталось 40 тысяч – вот их-то мы с собой и взяли. На шестерых мужчин это очень мало. Так что наша экспедиция - это большая авантюра.

«Мы люто угорали, но в молодости»

Специально для поездки музыканты придумали свою краудфандинговую площадку, где каждый может финансово помочь проекту. Но, кроме того, у парней есть бизнес-модель. Заключается она в том, что на сайте «Восхода» можно приобретать одежду с принтами, которые рисует один из участников экспедиции - Максим Иванов. Там же можно купить и музыкальные треки, и походный инвентарь.

- Люди помогают нам финансово даже больше, чем покупают одежду, просто потому что им интересно. Концерты у нас бесплатные, но в клубах продаются футболки с принтами экспедиции, а организаторы выступлений стараются где-то нас размещать, чтобы мы могли комфортно переночевать. Мы почти как бродячие музыканты, но у нас все есть.

Илья уверен, что у каждого участника проекта своя цель, ради которой он согласился на эту авантюру. Для самого Михальченкова поездка – испытание на прочность.

- Любой мужчина во внешнем мире пытается решить какие-то свои внутренние задачи. Но я уверен, чтобы затеять подобный проект, большую часть внутренних задач уже нужно решить, или ты просто ничего не сможешь сделать. Так что для меня цель экспедиции заключается точно не в амбициях, это что-то другое. Я привык слушать себя, у любого продюсера или идеолога проектов есть «чуйка». Я просто знаю, как и что нам нужно делать. Сейчас я уверен, что нам нужно пройти этот путь и получить такой опыт.

Интересно, что музыканты в экспедиции придерживаются здорового образа жизни. Так, например, накануне нашей встречи они поздно вечером отыграли концерт в уфимском баре, но уже ровно в 9 утра давали нам интервью.

- Все мы люто угорали в более молодом возрасте, - смеется Илья. - Сейчас уже нет. Максимум – кто-то из нас выпьет бокал пива. Перед концертами мы общаемся с публикой - рассказываем о путешествии, бизнес-процессах, о том, как работает наша медиаплощадка.

На этом проекте Михальченков останавливаться не намерен. Илья считает, что всегда нужно двигаться вперед и создавать что-то интересное. Но пока нужно успешно добраться до Бали.

- У меня никогда нет финальной точки. Всё есть путь. «Восход» - одна из ступеней, чтобы сделать следующий шаг. У нас была идея добраться до Камчатки, оттуда в Аляску, а затем в Аргентину, но пока об этом рано говорить. Чтобы достигать результата, важно быть здесь и сейчас, быть в моменте.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №1 от 28 декабря 2016

Заголовок в газете: «Наша экспедиция - это большая авантюра»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру