- Срок модернизации вокзала будет рекордным, - иронизирует Рустэм Закиевич. - Началась эта работа в 2004 году. Значит, идёт уже 12 лет. Что было неправильным в начале, сейчас уже трудно сказать. Видимо, там были какие-то деформации. На сегодняшний день задача не решена. Мы штурмовали этот вопрос в 2010-2011 годах, потом в 2013-2014 годах, к саммитам ШОС и БРИКС. Но этот штурм закончился малыми результатами. Собственно говоря, надо ещё работать.
Также глава РБ потребовал решить «вопросы по реконструкции пассажирских платформ».
- Мы неоднократно в течение четырёх-пяти последних лет говорили о том, что негоже, когда люди карабкаются по этим высоким ступеням, что нужно заниматься модернизацией платформ, что платформы должны быть вровень с полом электропоездов, - объяснил г-н Хамитов. - Не знаю, насколько это сегодня реально, но Московская, Ленинградская и ряд других областей в таком формате живут и работают десятки лет. А здесь у нас ещё ситуация конца XIX века. Люди в электрички карабкаются по железнодорожной насыпи. Конечно, доступность в этой части для нашего населения всё ещё очень плохая.
Кроме того, руководитель республики считает, что «есть вопрос со строительством пешеходных мостов через железнодорожные пути».
- Например, на станции Шингак-Куль. Мы уже четыре года боремся, кто должен строить этот мост, а школьники, население ходят через железнодорожные пути несколько десятков лет, - переживает Рустэм Хамитов. - Там были и сложные ситуации. Поэтому нужно, конечно, и в этой части нам поработать. Не только по Шингак-Кулю, а вообще посмотреть и сделать какую-то программу в этом плане. Там, где недостаточно таких пешеходных мостов, надо их строить. Люди не должны попадать под колеса железнодорожных составов.
Глава РБ считает «открытым глобальный вопрос» - строительство железнодорожного Южного обхода города Уфы.
- Сегодня мы на нулевой позиции с точки зрения начала строительства этого нужного для города и республики объекта, - говорит он. - Там нужно строить 18 км железнодорожных путей. Скорее всего, вы знаете эти проблемы. Но мы видим, что всё это откладывается на завтра, а опасные грузы идут через Уфу. Мы думали, что освободившиеся старые пути можно было бы использовать под внутригородскую электричку. Но я уже не верю в то, что в ближайшее время начнётся проектирование или строительство Южного обхода Уфы. В то же время, конечно, мы будем настаивать на том, что эту работу надо делать.
Рустэм Хамитов считает, что нужно решать проблемы обновления пригородного железнодорожного состава, открытия железнодорожной станции Шакша для грузовых операций.
- У нас там сформирован индустриальный парк, растёт грузооборот. Там уже тесно, - посетовал он. - Но адекватной реакции со стороны РЖД мы тоже не видим. Вот такая ситуация.
Руководитель филиала ОАО «РЖД» Рашид Сайбаталов заверил Рустэма Хамитова, что к 2019 году и «это крайний срок» - все оставшиеся этапы будут решены.
Напомним, глава Башкирии не впервые выражает недовольство ходом деятельностью чиновников РЖД. Так, в июле 2015 года Рустэм Хамитов без предупреждения приехал на уфимский железнодорожный вокзал, где за неделю до этого представители компании «с помпой всё показали, рассказали, осветили, какие-то включили камеры, всё работает».
- Я зашел на вокзал – не работает, обманули, - посетовал тогда г-н Хамитов. - Конечно, и мне стало обидно. «Показухой» занимаются с тем, чтобы в телевизоре получить красивую картинку, а в жизни всё не так.