Александр Панайотов: «Евровидение» на Украине – это пир во время чумы»

Участник «Голоса» не хочет стать «жертвенным тельцом» на песенном конкурсе

Александр Панайотов – финалист телепроекта «Голос», уступивший в пятом сезоне шоу лишь Дарье Антонюк. Недавно Александр подписал контракт с продюсерским центром Григория Лепса и вошел в список кандидатов на участие в «Евровидении» от России. Перед уфимским концертом с финалистами «Голоса» нам удалось расспросить его о том, почему он решился на участие в главном вокальном шоу страны, что ждет от сотрудничества с Лепсом и почему считает грядущее «Евровидение» пиром во время чумы.

Участник «Голоса» не хочет стать «жертвенным тельцом» на песенном конкурсе
Фото: архив МК

«До сих пор не могу понять, почему меня лишили эфиров»

- Как проходит концертный тур с участниками «Голоса»?

- Тур проходит великолепно. Вижу, насколько люди изголодались по новым лицам. Каждый день даем концерты и устраиваем автограф-сессию, общаемся со зрителями. Конечно, видеть всю эту благодарность, - очень дорого стоит. Я очень рад, что так все проходит, что почти всегда полные залы, несмотря на то, что экономическая ситуация сейчас не самая благоприятная. Это очень важно.

- В начале нулевых вы уже приезжали в Уфу в рамках турне в составе проекта «Народный артист». Прошло больше 10 лет. Что за это время изменилось – в ваших амбициях, понимании музыки?

- Время идет, ничто не стоит на месте. Поменялось многое. Единственное исключение – преданность своей работе, любовь к сцене и публике – она усилилась стократ. Ведь со временем понимаешь ценность своего присутствия на сцене, встреч со зрителем. Раньше это воспринималось как само собой разумеющееся. Но сейчас приходит понимание, как сложно привлечь и удержать внимание слушателей, тем более сейчас. Когда я начинал, и интернета почти не было, и мобильные телефоны не были так распространены. А в телевизоре - только первая и вторая кнопка. Что показывали, то люди и смотрели.

- Чувствуете себя человеком из прошлого века?

- Конечно. За это время уже выросло новое поколение. Поэтому нужно идти в ногу со временем, набирать обороты. Поэтому я и пошел в «Голос».

- То есть участие в «Голосе» – заход на новый виток, попытка начать заново?

- Нет, для меня это был шанс взять то, что мне причиталось, но чего по какой-то причине – до сих пор не могу понять почему – меня лишили. Я говорю о телевизионных эфирах. Я был действующим артистом, у меня были гастроли все это время - последние 5-6 лет, но меня почему-то закрывали на всех телеканалах, не давали выхода. Я понял, что ждать, когда тебя куда-то позовут, нет смысла, нужно действовать. Поэтому я решил сделать в какой-то степени шаг назад, чтобы потом сделать три шага вперед.

- В проекте «Голос» главный инструмент – то, что вынесено в название. При этом большая доля поп-музыки не может существовать без шоу, которое зачастую становится доминирующим элементом…

- Это все очень субъективно. «Голос» поддерживает свой статус на этапе слепых прослушиваний. Дальше, на мой взгляд, все равно начинают играть свою роль личные истории между жюри и исполнителями. Они тебя видят, слышат, работают с тобой и общаются, узнают как человека. Выстраиваются пристрастия. Голос становится уже не так важен, как личность. Голос должен совпадать с личностью, поведение на сцене должно соответствовать твоему голосу. А шоу делают все кому не лень, тут уж у кого сколько денег. Мне кажется, что элемент шоу должен всегда присутствовать в любой программе, но это не должно превалировать, затмевать то, за чем пришли зрители – за музыкой, исполнением. И за голосом.

- Вы заключили контракт с продюсерским центром Григория Лепса. Чем вас так покорил Лепс как наставник?

- Григорий Лепс в жизни и на экране – это два разных человека. В жизни он очень душевный человек, профессионал, который, несмотря на свой статус певца номер один, сохраняет удивительные человеческие качества. Я Гришу знаю давно, мы с ним познакомились в период «Народного артиста». Потом наши пути разошлись, я был занят своей карьерой, у меня был контракт с другим продюсером. В «Голосе» мы пересеклись снова. Я пошел к нему потому, что он просто не оставил мне шансов. Это была битва века на «Голосе»! За меня так никто не бился, и меня это покорило. Хотя многие считали, что меня это должно отпугнуть.

«Нужно уметь продаваться, как бы пошло это ни звучало»

- Вы – один из претендентов на участие в «Евровидении». Как относитесь к своему возможному участию?

- Щепетильный вопрос. Сложилась непростая ситуация из-за событий на Украине. С одной стороны, там идет война, и тем не менее проводятся такие масштабные праздничные мероприятия. С другой стороны, Россия – это непосредственный участник этих событий. Непонятная ситуация, непростая. Знаете, какой-то пир во время чумы. Не мне, конечно, решать - если партия скажет, что надо ехать, то я поеду. Тем более, я украинец, и мне безумно хочется, чтобы мое появление там считалось не каким-то вызовом или брошенной костью на манер жертвенного тельца, а во имя искусства и мира между братскими странами.

- То есть если вы победите в голосовании, вы не будете отказываться?

- Видимо, будет много разговоров с руководством телеканала. Также все зависит от песни, с каким посылом я поеду. Очень много нюансов и вопросов. Если это будет конструктивный диалог и общее решение, то я согласен. Если будут навязывать свои какие-то правила, то я не хочу оказаться в руках кукловода.

- Если откинуть условности и присмотреться к «Евровидению», то видно, что конкурсные песни зачастую похожи одна на другую. Стоит ли добавлять сюда что-то новаторское или лучше работать в том же контексте?

- Я вообще за любые инновации, считаю, что музыка в России должна развиваться, а не следовать шаблонам. Я бы хотел, чтобы к подбору репертуара подходили профессионалы. Ведь песня о любви и мире может быть заштампованной, а может заиграть новыми красками. Вообще я очень хорошо отношусь к этому конкурсу, смотрю каждый год – просто таких масштабных песенных соревнований больше нет. Хотя сейчас конкурс стал более политизированным и утратил свое первоначальное назначение.

- В марте у вас планируется сольный концерт в «Крокус Сити Холле». Для вас это важное выступление?

- «Крокус» для всех артистов – это знаковая площадка, с нее все начинается. На ней выступают уже сформировавшиеся артисты. Своего рода точка отсчета. Конечно, я давно мечтал там выступить. Да, у меня было много разноформатных выступлений – от Москвы до зала ООН в Нью-Йорке. Но до «Крокуса» дело не доходило. Это очень ответственно, я знаю, что на концерт придет очень много моих коллег, артистов, прокатчиков. То есть для меня это такое показательное выступление. Экзамен, который я должен сдать. Причем так скоро, что я совершенно не понимаю, как удастся все совместить. Но придется, потому что я не умею по-другому. Я не могу выйти и спеть, как на корпоративе. Мне нужно, чтобы все было грандиозно. Поэтому я приезжаю завтра в Москву и за месяц начинаю готовиться к концерту.

- Волнуетесь перед этим экзаменом?

- Думаю, что буду волноваться за день-два до мероприятия. Пока я хочу погрузиться в атмосферу подготовки, мне это очень интересно, причем не только в плане музыкального материала, но вплоть до декораций, сценографии, видеоряда, драматургии. Словом, вся режиссура тоже ложится на мои плечи.

- Вы выпустили несколько альбомов. Что подсказывает опыт в работе над новым? Нужно ли что-то менять, делать иначе?

- Предыдущая работа была больше некоммерческая, я хотел выразить себя как композитор и уйти от шаблонных аккордов, тем, аранжировок. Не стремился за большими продажами и ротациями, просто работал в свое удовольствие. С приходом в продюсерский центр Лепса появились амбиции. И, кстати, деньги никто не отменял. Я вижу коммерческий успех песен Григория, и меня очень интересует этот успех. Важно найти такую золотую середину, чтобы и самому не было стыдно на сцене, и людям нравилось. Это главная задача любого артиста - мы с Григорием в этом сошлись. Успех исчисляется цифрами - залами, сборами и продажами. Мы сейчас ищем такой материал, способный зацепить. Я имею в виду не Москву – избалованную, искушенную, а регионы. Лепсу нравится мое творчество, но нужно уметь продаваться. Как бы это пошло и прискорбно ни звучало.

Сюжет:

Евровидение-2017

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру