Алексей Ягудин: «Никогда не поймешь наверняка, кто станет чемпионом»

Фигурист признался, что долгое время не испытывал реального кайфа от тренировок

Алексей Ягудин встал на коньки в четыре года. Будучи воспитанником Татьяны Тарасовой, Алексей впервые стал чемпионом Европы. В сезоне 98-99 годов он выиграл 11 турниров из 13. Алексей Ягудин является четырехкратным чемпионом мира и трехкратным чемпионом Европы. Триумфом фигуриста стало выступление на зимней Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити в 2002 году, где российский фигурист взял золото. На минувшей неделе Ягудин приехал в Уфу в составе команды «Ледникового периода».

Фигурист признался, что долгое время не испытывал реального кайфа от тренировок
Фото: Азат Вахитов

- Я уверен, зрители понимают, что участники проекта не могут делать определенные вещи на льду, потому что они совсем недавно вошли в мир фигурного катания, - говорит Алексей Ягудин. - Но у людей есть возможность увидеть, как проходили съемки, потому что мы не обманываем зрителей. У нас действительно не было дублей. Если человек падал - съемка не прекращалась. Мне кажется, зрителям интересно увидеть вживую, чему научились актеры и люди других профессий с нуля. Это яркий пример того, что в жизни все возможно. Порой на своей основной профессии ты не то чтобы затухаешь, но тебе становится скучно и однообразно. А такие проекты дают людям возможность попробовать себя в чем-то другом. Спортсмены тоже говорят спасибо Илье Авербуху: он и фигуристам дал возможность держать за руку людей, которые только начинают кататься. Чувствовать ответственность за других – это важно. Например, я всю жизнь был одиночником в спорте. А в рамках проекта смог пробовать себя в чем-то ином.

- Как отбирают звезд для участия в проекте?

- Наверное, Илья Авербух обзванивает потенциальных клиентов, - смеется Алексей. - Я знаю историю Даши Мороз, которая в этом году участвует в нашем проекте. На протяжении нескольких лет Илья звал ее в проект, но Даша переживала и боялась за основную профессию, говорила, что времени нет. В этом году Илья позвонил со словами: «Даша, если ты опять откажешься, я буду стоять каждое утро под твоими окнами с цветами и умолять поучаствовать в проекте». Даша испугалась и сказала: «Ладно, давай попробуем». Так что у каждого своя история. И прежде всего все зависит не от желания видеть определенных персонажей в проекте, а от желания самих людей, актеров попробовать себя. У Ильи есть, наверное, список, кого он обзванивает. К нам даже Филипп Киркоров приходил, пробовал. Но он понял, что сможет быть в паре по росту только с Екатериной Варнавой. Но графики у них, к сожалению, не совпали. Бывает, что подбираем пары не только по росту. Иногда меняем пары, потому что между людьми нет  общения и понимания. А это порой может поставить крест на номерах, которые мы снимаем. Так что во время тренировок стараемся учитывать любые нюансы.

- Кто из участников мог бы сделать спортивную карьеру?

- Никто. Ну вы смеетесь что ли? Я не люблю «если бы». Я всю жизнь мечтал быть дальнобойщиком или таксистом, но этого не случилось. Да и потом невозможно через несколько дней тренировок сказать, что вот этот человек пойдет дальше. Было много моментов, когда на первых тренировках актеры, которые только начинали свои шаги в фигурном катании, поражали талантом. Все говорили «вау!». А потом начиналась стагнация. Но было и наоборот – человек еле-еле стоял на коньках, а затем постепенно становился все лучше и лучше. Например, Анжелика Каширина была бы неплохой в парном катании, благодаря ее росту, а Катя Варнава могла бы стать судьей или президентом федерации. Зрители привыкли видеть Катю и Анжелику в комедийном жанре. Огромное им спасибо за смелость и желание хотя бы что-то сделать, попробовать себя в другом амплуа. Поверьте, нет такого, что люди приходят на проект, чтобы реанимировать свою карьеру. У кого-то может быть так и происходит, но не в этом случае.

- А когда вам понравилось фигурное катание?

- Поздно. Я помню фразу Татьяны Анатольевны Тарасовой: «Очень хочу увидеть момент, когда у тебя в глазах будет кайф от тренировочного процесса». Я всегда обожал соревноваться, мне всегда нравилось это ощущение адреналина и соревновательный дух. В какой-то момент я получал удовольствие от этого, но реального кайфа не испытывал. Момент, который ждала Татьяна Анатольевна, настал, но уже практически перед Олимпийскими играми.

- Как понять, талантлив ли ребенок и станет ли он чемпионом в фигурном катании?

- Никак не понять. Абсолютно разные истории у всех спортсменов, которые будут сегодня выступать. Знаю, что Рома Костомаров поздно начал заниматься фигурным катанием и ему нравилось. Я, если честно, не испытывал особого желания кататься, мама меня прямо заставляла. Так что никогда не поймешь наверняка, кто станет чемпионом, а кто нет. Особенно когда ребенок маленький – 6-8 лет. Должно пройти определенное время, чтобы человек начал соревноваться. И тогда станет  понятно, нужно ли ему вообще заниматься этим спортом. Так же и с актерами. Ты видишь человека в начале тренировок и думаешь, что он будет очень ярким в проекте. А потом начинается стагнация. Также и в большом спорте. Например, со мной вместе занималась девочка-одногодка. Она намного опережала меня и выполняла гораздо более сложные элементы. Но потом прошло время, и я начал ее обгонять, а затем пошел дальше. Девочка пропала, а я сейчас общаюсь с вами. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру