Позиция представителей авиакомпании «Победа» привела в ужас пассажиров

Рейсы «Победы» из башкирской столицы с успехом заместили другие авиакомпании

На минувшей неделе Арбитражный суд Москвы отказал в полном объеме в удовлетворении исковых требований авиакомпании «Победа» к газетам «Московский комсомолец», «МК в Башкортостане» и «Час Пик», рассказавшим об особенностях работы этого перевозчика и проблемах качества обслуживания пассажиров на его бортах. По мнению репортеров, пассажир, купивший «дешевый» билет, вынужден раскошелиться на дополнительные услуги, за которые другие авиакомпании отдельную плату не взимают.

Рейсы «Победы» из башкирской столицы с успехом заместили другие авиакомпании
Фото: архив МК

Так, «Победа» берет деньги за выбор места, провоз в багажном отсеке сумки, если вес ее превышает 10 кг, а также ручной клади – в салоне самолета, например, за пакет с сувенирами и чак-чаком, приобретенными в аэропорту. Возможность расплатиться на сайте банковской картой облагается дополнительной комиссией и даже звонок в колл-центр авиакомпании - платный. Журналисты упоминали, что члены одной семьи, в том числе дети, возраст которых перевалил за 12 лет, могут оказаться в разных концах самолета, если их родители не заплатят за право сидеть рядом со своими чадами. Дело в том, что у авиакомпании существует собственная система регистрации, которая рассаживает пассажиров, путешествующих вместе, отдельно друг от друга.

В авиакомпании сочли эти сведения несоответствующими действительности и порочащими деловую репутацию низкобюджетной авиакомпании.

Истец настаивал на опровержении и взыскании с редакций СМИ двух миллионов рублей в качестве компенсации репутационного вреда. Однако Арбитражный суд Москвы счел претензии лоукостера несостоятельными и необоснованными. Суд полностью отказал «Победе» в удовлетворении исковых требований, подтвердив, что журналисты, вскрывшие недостатки в работе лоукостера, написали правду.

- Авиакомпания «Победа» на все СМИ, которые пишут критические статьи о ней, подает в суд иски традиционно почему-то на два миллиона рублей, - рассказал представитель ответчика в суде. - Она воспринимает критику болезненно. Хоть у нас и не прецедентное право, но этот выигрыш журналистов сам по себе очень важен. Ведь для того пресса и существует, чтобы указывать на изъяны и предлагать способы улучшения деятельности перевозчика в дальнейшем. Наша обязанность по закону заключается в том, что мы должны информировать граждан, реализовывать право на получение информации о любых событиях, тем более общественно значимых, пусть и кому-то не нравящихся.

Между тем пока рассматривался многомиллионный иск к журналистам, посмевшим правдиво рассказать об особенностях «клиентоориентированности» лоукостера, «Победа» оказалась замешана в нескольких скандальных историях.

В марте с борта «Победы» сняли волейболиста «Факела» Александра Кимерова, который по добровольному согласию другого пассажира пересел на место, где ему проще было поместить длинные ноги. В авиакомпании сочли, что спортсмен нарушил внутренние правила перевозки и требования безопасности, выгнав из самолета.

На днях авиакомпания не допустила на борт самолета женщину и ее ребенка, страдающего детским церебральным параличом. Сегодня этот прецедент расследуют в прокуратуре и Росавиации. Федеральная служба воздушного транспорт назвала этот случай безобразным, а объяснения перевозчика – неуклюжими и некрасивыми.

- Приводят в ужас слова представителей а/к «Победа», находясь при этом у стойки регистрации: «Нас все ненавидят, но с нами летают», - цитирует ведомство слова мамы больного ребенка.

Любопытно, что в свое время лоукостер отказался летать из Уфы, так как не захотел войти в систему регистрации пассажиров, единую для всех авиакомпаний. Законные требования международного аэропорта «Уфа», которые, без сомнения, улучшили бы качество обслуживания авиапассажиров, по мнению руководства низкобюджетной авиакомпании привели бы к «снижению доходов от продажи дополнительных услуг». Стал ли этот аргумент решающим, когда лоукостер, громко хлопнув дверью, ушел?

Однако свято место пусто не бывает. Рейсы «Победы» из башкирской столицы с успехом заместили другие авиакомпании, где стоимость билета с бесплатным набором необходимых пассажиру услуг не уступает «дешевым» тарифам лоукостера. А уж о качестве и говорить не приходится.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру