В башкирском Белом доме не стремятся искусственно разгонять рейтинг цитируемости

Затеянное несколько лет назад активистами «Народного фронта» давление на региональные СМИ принесло свои результаты

Затеянное несколько лет назад активистами «Народного фронта» давление на региональные СМИ принесло свои результаты. Губернаторы опасаются тратить деньги на свой пиар, а лидирующие позиции в списках цитируемости может выйти боком главам регионов.

Затеянное несколько лет назад активистами «Народного фронта» давление на региональные СМИ принесло свои результаты
Фото: архив МК

В преддверии выборов президента страны в медийном пространстве региональные начальники будут присутствовать все меньше, а глава государства все больше.

Тенденция, обозначенная «фронтовиками» в конце 2014 года, соблюдается четко. Благодаря настойчивым требованиям ОНФ, за несколько лет государство резко сократило расходы на региональные СМИ. Как следствие, оптимизации, переформатирование и объединение региональных информационных ресурсов. Эта тенденция преследует несколько основных целей: создать монофигуративное медийное пространство, в котором будет преобладать президент страны, унифицировать информационную политику и пресечь всякую критику федерального центра со стороны региональной прессы.

Очевидно, что сейчас, когда до выборов президента страны осталось меньше года, – эта схема только будет набирать обороты.

Федеральный центр финансирует региональные издания по статье «поддержка печатных СМИ». Именно по этой статье региональные СМИ чаще всего подают заявки на конкурсах «Роспечати». В 2016 году на эту статью выделялось 4,2 млрд рублей, в 2017 году – 3,1 млрд рублей, а в 2018 году планируется 2,9 млрд рублей. Эти цифры четко характеризует тенденцию: местной прессе все труднее рассчитывать на субсидии федерального центра, а денег в региональных бюджетах – крайне мало. У большинства регионов России, как известно, огромные многомиллиардные долги перед федеральной казной.

По сути, жесткая позиция ОНФ в отношении трат губернаторов на пиар – правильна. Траты на пиар – это одна из самых коррупциногенных статей расходов.

Целый ряд глав регионов, например, губернатор Самарской области Николай Меркушкин или уже экс-руководитель Карелии Александр Худилайнен, получали по шапке за свои необоснованно высокие позиции в рейтинге цитируемости губернаторов. Совершать такую ошибку в преддверии выборов президента – стратегический просчет.

По итогам первых месяцев 2017 года глава Башкирии Рустэм Хамитов занимает в этих рейтингах позиции на уровне первой двадцатки-тридцатки.

Очевидно, что в башкирском Белом доме не стремятся искусственно разгонять этот показатель и предпочитают довольствоваться умеренными цифрами.

А показатели таких губернаторов, как Николай Меркушкин (Самарская область), Валерий Радаев (Саратовская область) и Валерий Шанцев (Нижегородская область) растут. Характерно, что эти же фамилии политологи и эксперты все чаще называют в списке потенциальных отставников.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 24 мая 2017

Заголовок в газете: Умеренные цифры

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру