За минувшие полгода в Башкирии 13 детей разбились в машинах

С 11 лет разрешено возить юных пассажиров на переднем сидении автомобиля

9 августа 2017 в 01:25, просмотров: 871

В июле вступили новые поправки в правила дорожного движения, в том числе и по перевозке детей в автомобилях. По словам главы УГИБДД МВД по РБ Динара Гильмутдинова, нововведения помогут сохранить жизни маленьких пассажиров. Так, в Башкирии за минувшие полгода увеличилась статистика детской смертности - если в 2016 году за первые шесть месяцев погибли 13 детей, то в этом - уже 16.

За минувшие полгода в Башкирии 13 детей разбились в машинах
Фото: архив МК

- Ужасающие цифры статистики говорят сами за себя, - рассказал Динар Гильмутдинов. - Один несовершеннолетний погиб в качестве скутериста, один попал под машину на велосипеде, а недавно четырехлетний мальчик забрался под колесо «КамАЗа». В остальных 13 случаях дети находились в салоне авто и только в пяти из них находились в автокресле. Правда, там ДТП были ужасающими, никто не выжил, поэтому и кресло не спасло. Был еще один вопиющий случай безответственности родителя. Пьяный отец сел за руль с ребенком в салоне и фактически убил своего сына – других слов подобрать я не могу.

Согласно новым правилам, дети до семилетнего возраста должны ездить только в автокреслах на заднем или переднем сидении. С семи до 11 лет ребенок может ездить без кресла сзади, но обязательно должен быть пристегнут, а после 11 лет разрешено возить юных пассажиров на переднем сидении автомобиля.

- Люди продолжают ошибочно думать, что удерживающие устройства и вообще правила ПДД нужны только автоинспектору, - сетует главный гаишник Башкирии. - Пока правосознание граждан не изменится, будут случаться смертельные аварии. Я постоянно выезжаю на места страшных ДТП, где от машин практически ничего не остается. В таких происшествиях гибнут и дети - водитель давит на газ или нарушает правила. Но в некоторых случаях никакое устройство не способно удержать ребенка, и он гибнет вместе с остальными пассажирами.

Динар Загитович напомнил, что в республике зарегистрировано 1,7 миллиона автомобилей, а на дорогах работают две тысячи автоинспекторов. Конечно, они не способны остановить и «пожурить» каждого нарушителя правил.

- Нарушения правил фиксируют и камеры, установленные на магистралях, - добавляет он. - Но эти устройства ведь не могут проверить наличие кресла в салоне. Глупо ждать влияния извне, каждый сам обязан нести ответственность за жизнь свою и своего ребенка.- Ужасающие цифры статистики говорят сами за себя, - рассказал Динар Гильмутдинов. - Один несовершеннолетний погиб в качестве скутериста, один попал под машину на велосипеде, а недавно четырехлетний мальчик забрался под колесо «КамАЗа». В остальных 13 случаях дети находились в салоне авто и только в пяти из них находились в автокресле. Правда, там ДТП были ужасающими, никто не выжил, поэтому и кресло не спасло. Был еще один вопиющий случай безответственности родителя. Пьяный отец сел за руль с ребенком в салоне и фактически убил своего сына – других слов подобрать я не могу.

Согласно новым правилам, дети до семилетнего возраста должны ездить только в автокреслах на заднем или переднем сидении. С семи до 11 лет ребенок может ездить без кресла сзади, но обязательно должен быть пристегнут, а после 11 лет разрешено возить юных пассажиров на переднем сидении автомобиля.

- Люди продолжают ошибочно думать, что удерживающие устройства и вообще правила ПДД нужны только автоинспектору, - сетует главный гаишник Башкирии. - Пока правосознание граждан не изменится, будут случаться смертельные аварии. Я постоянно выезжаю на места страшных ДТП, где от машин практически ничего не остается. В таких происшествиях гибнут и дети - водитель давит на газ или нарушает правила. Но в некоторых случаях никакое устройство не способно удержать ребенка, и он гибнет вместе с остальными пассажирами.

Динар Загитович напомнил, что в республике зарегистрировано 1,7 миллиона автомобилей, а на дорогах работают две тысячи автоинспекторов. Конечно, они не способны остановить и «пожурить» каждого нарушителя правил.

- Нарушения правил фиксируют и камеры, установленные на магистралях, - добавляет он. - Но эти устройства ведь не могут проверить наличие кресла в салоне. Глупо ждать влияния извне, каждый сам обязан нести ответственность за жизнь свою и своего ребенка.






Партнеры