Хамитов: «Школа, основанная на заучивании, не справится с новыми задачами»

Образование должно стать локомотивом обновления всех сторон жизни общества

Глава Башкирии Рустэм Хамитов считает, что сегодня стратегической задачей для педагогической общественности и власти стал перевод образовательной системы на современные рельсы. По мнению руководителя республики, образование должно стать «локомотивом обновления всех сторон жизни общества». Об этом он заявил на традиционном августовском педсовете, который ежегодно проходит в республике в преддверии начала учебного года.

Образование должно стать локомотивом обновления всех сторон жизни общества
Фото: архив МК

- Понятно, что образование – это особая сфера, и ситуация в ней касается не только тех, кто учит или учится, - сказал он. - Проблемы общего и профессионального образования значимы для всего общества. От того, как они будут решаться, зависит путь, по которому пойдёт отечественная экономика, наука, будет развиваться Россия.

На высокое педагогическое собрание, которое состоялось в минувшую субботу в уфимском Конгресс-холле, пришли не только учителя региона, но и руководители министерств и ведомств РБ, специалисты федеральных органов власти, главы администраций городов и районов, директора образовательных учреждений и представители общественности. Ключевой темой педагогического форума стало совершенствование системы воспитания в Башкортостане.

По мнению г-на Хамитова, республиканский педагогический совет важен как для управленцев и педагогов, так и родительской общественности.

- Особенно сейчас, когда в образовательной отрасли продолжают происходить изменения, на которые нужно оперативно реагировать и на своем уровне грамотно ими управлять, - объяснил он.

Рустэм Закиевич напомнил, что «сегодня научный прогресс, экономику, многие сферы нашей жизни всё больше определяют информационные технологии, компьютерные системы, нейросети, искусственный интеллект».

- Цифровая экономика включена в список главных направлений стратегического развития страны, - говорит он. - Обозначена задача создания условий для глубокой системной цифровизации жизненного и экономического уклада в России. В ближайшее десятилетие многие отрасли экономики в той или иной мере станут цифровыми, а ряд существующих производств, профессий – исчезнут или трансформируются в другие.

Глава РБ сослался на мнение специалистов, требующих, чтобы школьное образование закладывало востребованные во многих профессиях универсальные знания и навыки – компьютерную грамотность, умение находить и применять нужную информацию, работать с большими массивами данных, системно мыслить и технологично действовать.

- Эти навыки можно осваивать не только за школьной партой, но и дистанционно, на онлайн-курсах, в обучающих и творческих центрах, молодёжных технопарках, фаблабах и так далее, - уверен г-н Хамитов.

Руководитель республики считает, что «школа в первую очередь отвечает за те качества ученика, которые развиваются именно в общении с учителем, коллективной работе в классе».

- Речь идёт об общеучебных умениях, способностях творчески решать нестандартные задачи, делать выбор и отвечать за него, навыках проектной работы, командного взаимодействия, - говорит он. - Важными также являются практические знания и навыки в области права, финансов, предпринимательства.

Рустэм Хамитов убежден, что «нынешняя школа, основанная во многом на заучивании, через несколько лет перестанет справляться с новыми задачами».

- Для успеха в профессии, жизни, гораздо важнее не то, что учитель вложил ученику в голову, чтобы сдать очередной экзамен, а то, насколько он умеет применять всё это на практике, - призвал он. - С академическими знаниями у учащихся российских школ всё в порядке. А вот в плане практического их использования порой есть, над чем работать. Чтобы эффективно отвечать на современные вызовы, необходимо переформатировать деятельность образовательных организаций, перевести их на новые принципы работы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру