В аэропорту «Уфа» завершили масштабную реконструкцию аэродромного комплекса

Работы в режиме действующего аэропорта начали еще в 2014 году

На минувшей неделе в международном аэропорту «Уфа» состоялась торжественная церемония открытия реконструированного аэродрома. Модернизация взлетных полос стала самой масштабной за всю историю предприятия. Рулежную дорожку как заключительный элемент реконструкции аэродромного комплекса уфимской воздушной гавани открыли премьер-министр правительства Башкирии Рустэм Марданов и генеральный директор аэропорта «Уфа» Александр Андреев.

Работы в режиме действующего аэропорта начали еще в 2014 году
Фото: Азат Вахитов

На 20 лет вперед

Высокие гости, среди которых также были вице-премьер Николай Хорошилов и председатель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству РБ Тимур Мухаметьянов, ознакомились с новым аэродромом, оценили технические возможности аэропорта, посетили ангар обслуживания воздушных судов и здание аэровокзала.

- Благодаря активной поддержке главы Башкортостана Рустэма Хамитова нам удалось получить федеральное финансирование и провести самую масштабную за всю историю аэропорта реконструкцию, – отметил гендиректор аэропорта Александр Андреев. - В этом году, выполняя прямое указание Рустэма Закиевича Хамитова, мы приступили к проектированию нового здания внутренних воздушных линий, что позволит нам гармонизировать возможности терминалов с производственными мощностями реконструированного аэродрома.

Введение в эксплуатацию обновленной зоны прилета здания внутренних авиалиний планируется в 2019 году - к 100-летию со дня образования Республики Башкортостан. Это позволит увеличить площадь терминала и значительно повысить уровень комфорта как для прилетающих, так и для вылетающих пассажиров. Проект предусматривает развитие всей привокзальной территории. По завершении работ аэропорт «Уфа» станет одним из самых технологичных региональных аэровокзалов России.

На первом этапе были проведены работы по расширению, переконфигурации и повышению КПД перрона, строительства семи стоянок для широкофюзеляжных воздушных судов, выделенной площадки для обработки самолетов противообледенительной жидкостью, увеличению общей площади искусственного и грунтового покрытия.

- В начале реконструкции здесь была одна соединительно-рулежная дорожка, имелось ограничение по количеству взлетов и посадок, по аварийности и количеству принимаемых судов, а также ограничение по количеству мест стоянок, - рассказал руководитель проекта реконструкции Кирилл Глаголев. - Сегодня же мы имеем увеличение пропускной способности и мест стоянок. Кроме того, организация движения качественно улучшена. Теперь основная взлетно-посадочная полоса в состоянии принимать воздушные суда любого типа.

Все эти изменения позволят сократить в два раза время руления после посадки самолета и до взлета. Сокращение времени с 20 минут руления до 10 – это несомненное удобство для пассажиров.

- Минимально допустимый интервал между взлетно-посадочными операциями составляет пять минут и с учетом прогнозов развития авиаперевозок реконструированный аэродромный комплекс позволит нам развиваться на период не меньше чем 20 лет вперед, - отметил генеральный директор аэропорта «Уфа» Александр Андреев.

Все дорожки открыты

Напомним, в 2015 году, после завершения первого этапа реконструкции, уфимский аэропорт впервые за всю историю предприятия принял десятки правительственных бортов, прибывших на международные саммиты ШОС и БРИКС. При этом аэропорт столицы Башкирии выдержал четкое выполнение расписания регулярных рейсов и, продемонстрировав высокий уровень профессионализма, подтвердил соответствие международным стандартам обслуживания. Впервые в Уфе приземлились и получили наземное обслуживание широкофюзеляжные самолеты Boeing 747-400 – именно на воздушных судах такого типа прибыли в столицу республики делегации Китая и Индии.

В рамках окончания второго этапа реконструкции введена в эксплуатацию реконструированная вторая искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП-2) и построена соединительная дорожка между двумя полосами длиной 1200 метров. Коэффициент несущей способности действующей ИВПП-2 дает уфимскому аэропорту возможность принимать такие воздушные суда, как Boeing 747, Boeing 777, АН-124 «Руслан», AirbusA330 без каких-либо ограничений, в том числе по количеству взлетов и посадок. Пропускная способность ИВПП-2 увеличилась с 12 до 24 вылетов в час. Полоса может эксплуатироваться практически при любых погодных условиях.

Оценив новый аэродром, премьер-министр Рустэм Марданов отметил, что теперь необходимо привести в соответствие параметры взлетно-посадочной полосы и в целом аэропортовый комплекс.

- Это необходимо для того, чтобы можно было рассчитывать на перспективу роста пассажиропотока и предоставления других услуг, - объяснил башкирский премьер. - Теперь нам требуется подготовить специальную программу развития авиационных перевозок, чтобы стимулировать присутствие уфимском аэропорту различных компаний, увеличить количества рейсов не только в центр и Сибирь, но и в другие регионы страны. Постараться привлечь сюда авиакомпании для их базирования. А для этого развить и всю остальную инфраструктуру.

Рустэм Хабибович заявил, что необходимо начать подготовку программы, которая должна быть состыкована со стратегией социально-экономического развития, учитывать перспективы развития отраслей экономики в целом и развития республики.

Небо и земля

Новый аэродром посетил и Виктор Горлов, которого называют легендой республиканской авиации. Виктор Васильевич проработал в уфимском аэропорту 17 лет и закончил карьеру в должности заместителя министра гражданской авиации СССР. В управлении и подчинении у него находилось более 13 тысяч воздушных судов.

- Первый раз я оказался на этом месте зимой 1962 года. Мы тогда переехали из старого аэропорта, располагавшегося в Уфе на улице Зорге, - вспоминает Виктор Горлов. - С этого времени началась история настоящего федерального аэропорта. Здесь был только аэровокзал на 400 пассажиров в час, котельная и гостиница. Наше поколение немало сделало для развития воздушной гавани, но увидев сегодня уфимский аэропорт и аэродром, откровенно скажу – я поражен. Здесь действительно развивают авиацию. Реконструкция выполнена прекрасно.

В ходе визита гости также осмотрели аэродромную технику. Рустэм Марданов поинтересовался оснащенностью комплекса и отметил, что если недостаточное число техники или машин для противооблединительной обработки самолетов будет ограничивать возможности аэропорта, то этот вопрос обязательно нужно будет решить в ходе реконструкции.

- Это не такие большие деньги по сравнению с тем, что мы вкладываем во все остальное, - сказал Рустэм Хабибович.

Общий объем освоенных федеральных инвестиций составил семь млрд рублей. Проведенная модернизация уфимского аэродрома обеспечивает инфраструктурные возможности для повышения пропускной способности аэропорта на ближайшие 15-20 лет. Сегодня Уфа располагает одним из лучших по своим технологическим возможностям аэродромов в России.

- Сейчас завершается работа над стратегией социально-экономического развития республики до 2030 года. В соответствии с этой стратегией планируется выйти на темпы экономического роста выше среднемировых. То есть более 3,5 процента. При таких темпах экономического роста нужна соответствующая транспортная инфраструктура, возможности для перемещения грузов и пассажиров, - отметил Рустэм Марданов. - Исходя из этого, ставится задача для того, чтобы развить возможности для пассажирского авиасообщения в республике ускоренными темпами. Сегодняшнее событие свидетельствует о том, что завершена масштабная реконструкция аэродромного комплекса – это реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек. В результате создана возможность для развития в республике воздушного сообщения на ближайшие 20 лет, при этом пассажиропоток может возрасти до четырех млн пассажиров. Для этих целей необходимо реконструировать аэропорт и его инфраструктуру.

Из Европы в Азию

Рустэм Марданов посетил ангар обслуживания воздушных судов и пообщался с Владимиром Бурцевым, генеральным директором компании «ТС Техник» (входит в группу «Ю-Тейр»), которая занимается обслуживанием и ремонтом авиатехники. Владимир Бурцев отметил, что в Башкирии колоссальный резерв и именно поэтому компания планирует и дальше развиваться в республике.

- Наличие здесь университета позволяет нам строить очень большие планы. Мы с УГАТУ работаем очень плотно, принимаем выпускников, - рассказал г-н Бурцев. - Проводим стажировки для 2-5 курсов по соответствующим специальностям. Сейчас у нас проходят стажировку более 10 человек. В этом году мы закупили новую технику, набрали много дополнительного персонала и до конца года еще планируем прием людей. Процесс подготовки персонала длительный и сложный, но на сегодняшний день мы вышли на полную мощность. Мы работаем практически со всеми авиакомпаниями и выполняем самый сложный ремонт самолетов.

Между тем уже в этом году начнется реконструкция терминала внутренних авиалиний, что позволит повысить комфортность и увеличить пропускную способность.

- На территории аэропорта планируется построить отель международного уровня для того, чтобы проводить ряд международных и российских мероприятий, даже не выезжая в город, - поделился планами премьер-министр республики. - То есть сюда прилетают делегации, тут же проводится мероприятие, обеспечивается весь необходимый уровень комфорта и условий проведения. Залы, инфраструктура питания и прочее – все должно соответствовать самым высоким требованиям.

Кроме этого, в правительстве Башкирии планируют обеспечить взаимодействие с российскими авиакомпаниями, которые помогут реализовать более широкое направление пассажиропотока.

- Для того чтобы из Уфы можно было летать в большее количество городов России, прежде всего, на юг, - пояснил Рустэм Хабибович. - В этом есть потребность. Мы постараемся увеличить международные авиалинии, для того чтобы практически в любую точку мира можно было улететь из Уфы, не залетая в Москву. Сейчас уже есть рейсы в Европу, но мы активно работаем с китайскими партнерами для того, чтобы через КНР обеспечить перелет практически в любую точку Азии. Таким образом, будут созданы условия для того, чтобы наши воздушные ворота обеспечивали все условия для экономического роста и социального развития республики.

Сегодня перед аэропортом «Уфа» стоит задача привести аэровокзал в соответствие к аэродромным мощностям. Для гармонизации возможностей терминалов с производственными мощностями реконструированного аэродрома в этом году аэропорт приступил к проектированию нового здания внутренних воздушных линий.

- Мы рассчитываем, что спустя 5-7 лет аэровокзальный комплекс изменится, - говорит генеральный директор аэропорта «Уфа» Александр Андреев. - Реконструкцию будем производить в два этапа. Следующим будет расширение зоны прилета с постройкой посадочной галереи на два телетрапа. Этот проект мы планируем завершить в 2019 году. Второй этап – приведение аэровокзала в единый фасад. Кроме того, на привокзальной площади будет располагаться модернизированная гостиница. Общая пропускная способность у нас в итоге в долгосрочной перспективе увеличится до 2 тысяч пассажиров в час, а среднесрочная – в 2018-19 годах – до 1800 пассажиров в час.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру