Анжелика Варум: «Теперь делаю что хочу - пою голосом Агутина»

Самой известной поп-паре удалось собрать зал в Уфе седьмой год подряд

Леонид Агутин с начала 2010-х ежегодно дает концерты в Уфе, как правило, с супругой Анжеликой Варум. Этот год исключением не стал: одна из главных пар отечественного шоу-бизнеса выступила во Дворце молодежи. Несмотря на регулярность встреч, публики собралось немало, хотя и до солд-аута было явно далеко. Проплешины по бокам зала прожекторы старались целомудренно обходить стороной.

Самой известной поп-паре удалось собрать зал в Уфе седьмой год подряд
Фото: Азат Вахитов

«Как же хорошо в Уфе поют женщины»

Агутину – неотъемлемому элементу золотого состава жюри в главном российском телешоу «Голос» - представляться не понадобилось. Песня-открывашка «Ты вернешься когда-нибудь снова» за несколько минут настроила публику. Тут сыграли роль и впечатления из прошлого, куда накрепко закутана эта композиция, и сам Агутин, который при минимальном количестве эмоций на лице неуловимо напомнил, что чертовски обаятелен и привлекателен. Да и сама аранжировка этой противоречивой песни как будто бы говорила, что разговор больше не о расставании, а о встрече.

- Привет, Уфа! Очень приятно снова быть в вашем замечательном городе, выступать в этом уютном кинотеатре – но что показывают, то показывают, - пошутил музыкант. – Самое приятное, что вы нашли время, возможность, желание и пришли на концерт. Все, кто объявлен в афише, будут принимать участие, я уж точно знаю. Если мы с вами, конечно, одну и ту же афишу видели.

Действительно, после «Разговора о дожде» и хита «Половина сердца» на сцену вышла Варум, разделившая песню «Я буду всегда с тобой» на дуэт. После Агутин ушел за кулисы, а его супруга исполнила несколько своих старых песен, в числе которых был, например, хит «Гудбай, мой мальчик» почти 30-летней выдержки.

- Спасибо вам, дорогие зрители, что вы сегодня с нами практически полным составом. Я знаю, что многие не первый раз на нашем концерте, они знают, что мы собираемся здесь по единственному, но очень важному поводу – получать друг от друга удовольствие. Давайте же этим и займемся.

То ли сработало это заклинание, то ли профессионализм Агутина и Варум позволяет им очаровывать публику, но гости воспринимали происходящее с огромным и нескрываемым удовольствием. Мечтательная улыбка не сходила с лица Анжелики, Леонид подтрунивал над зрительным залом, который, чисто по-женски смущаясь, хихикал над каждой оброненной шуткой. Кажется, что все эти шаги в сторону были не вежливой попыткой к бегству, а как простое приглашение потанцевать вместе. Музыканты с большой готовностью, несвойственной столичным мэтрам, фотографировались и принимали цветы и подарки между песнями и во время интермедий. Не обошлось и без традиционного караоке с залом – песню «Граница» пели хором, после чего присутствующие получили от Агутина звание сводного хора патриотической песни Уфы

- Как же хорошо в Уфе поют женщины. Особенно женщины призывного возраста прекрасно справляются с поставленной задачей, - похвалил Агутин. - Что касается мужчин, тут все сложнее. Мужчины, вы не поете. Где-то я понимаю, конечно. Потому что да, и так заставили на концерт прийти, а вот насчет петь – не договаривались. Так и живем, а что? Женщины делают основную работу, а мы - главную.

«Что ты одна и я один, узнали мы только что»

Пара Агутин – Варум до сих пор воспринимается как нечто незыблемое, как еще одна особая история отечественного шоу-бизнеса, откуда в свое время вышел брак Пугачевой и Киркорова. Но, как говорится, былых уж нет, а с высоты современных СМИ многое кажется далеко не таким радужным и искренним. Слухи о том, что Агутин и Варум находятся не в лучших отношениях и чуть ли не летают в разных самолетах во время гастролей, сами собой вспоминаются во время концерта. И общий печальный тон песен, и отсутствие взглядов друг на друга – и Агутин, и Варум обращались исключительно в зал. Даже сама структура программы, в которой супруги выступают отдельными блоками, соединяясь в дуэте лишь несколько раз за вечер, как будто о чем-то говорит. Впрочем, все это можно свести и к профессионализму да отработанной за долгие годы схеме совместной работы. Первые блоки работали на совместную ностальгию, смешивая олдовые хиты, вроде «Хоп Хэй Лала Лэй» и «Художник, что рисует дождь», в одну замечательную ностальгическую кашу. При этом большая часть концерта построена как красноречивое заявление: Агутин и Варум - два разных исполнителя, два разных автора.

В частности, Агутин и оркестр «Эсперанто» понимают друг друга слету, импровизируя и предлагая вариации на давно впечатанные в историю произведения. Интерес музыканта к разнообразным жанрам выливается в богатые аранжировки, которые при любой стилистической рамке все равно несут джазовые нотки. При этом медные духовые и двое многоруких барабанщиков вместе с юркими гитарами не позволяют забывать об умопомрачительных чернокожих ритмах и латиноамериканских мотивах, к которым Агутин всегда был неравнодушен. Чувствуется, что в этом материале он проявил себя как талантливый и интересный композитор, который является чем-то большим, чем просто эстрадный автор-исполнитель.

- Бывают старые песни, бывают новые, а бывают старые, которые новые. Давным-давно был нарисован полнометражный мультфильм «Человек-амфибия», и почему-то он до сих пор не выходит на экраны. Я написал все песни к нему, хороших, на мой взгляд. Это такой мультфильм-мюзикл. И задолго до существования шоу «Голос» была написана песня, которая называется «Твой голос». Это был ария Ихтиандра и Гутиэрре, главных героев. Мы с супругой ждали, когда мультфильм окажется на экранах, но прошло 15 лет и мы поняли, что мы так состаримся и умрем, а песню так и не споем. Поэтому теперь включаем ее в свою программу.

«Что заставляет нас дышать? Эти аплодисменты»

Что касается Варум, она продемонстрировала два почти противоположных вектора. С одной стороны, она предлагает взрослый материал, соответствующий исполнителю, шагающему к полувековому юбилею.

- Не так давно отпраздновал 60-летие, на мой взгляд, один из самых ярких и популярных композиторов в нашей стране – маэстро Игорь Крутой. Мне в жизни очень повезло: я не испытывала дефицит в хорошей музыке, хороших текстах. Мне писал папа, мне много хорошей музыки подарил мой муж. И только однажды мне захотелось перепеть что-то, звучавшее ранее: когда я услышала музыку, которую Игорь Крутой написал для певицы Лары Фабиан. Эта пластинка – «Мадемуазель Живаго» - вышла достаточно давно, звучала она на французском, испанском, английском. Я подумала, что было бы хорошо, если бы эти песни прозвучали и на русском языке. Так, я написала тексты на эту музыку. И сегодня хочу поделиться одной из песен с этого альбома «Женщина шла».

С другой стороны, Варум предложила одну из своих последних премьер – песню «Девочки умеют». Это, к счастью, далеко не «Человек-свисток», а вполне адекватная попытка встроиться в современный контекст, сделанная, как и большинство популярных в России песен последних лет, по лекалам украинской поп-музыки. И хотя адаптация уже сейчас звучит не слишком свежо, она не перестает быть, что называется, catchy. Достойной визуализации этому придает танцевальная группа «ЛЕБЕДИFUNK», которая работает с Анжеликой Варум не первый год. Пятеро танцоров не столько иллюстрируют песню, сколько определенным образом существуют на сцене. Зачастую каждый из них существует как будто бы независимо от коллег, из-за чего в реальном времени создается эффект клипового монтажа, который всегда так притягателен в видеороликах, но начисто отсутствует в реальности.

В конечном счете, Варум даже самоиронично высказалась о недавних интернет-пассажах о том, что на самом деле за нее все песни поет Агутин, который снижает свой голос на 4 полутона.

- Песню «Зимняя вишня» много лет назад показал мне в студии мой папа Юрий Варум. Я сказала: «Пап, ну я серьезный человек, мне 24 года. Можно уже петь что-то другое - классику или джаз, на худой конец». Папа сказал: «Дочь, давай ты запишешь самую популярную песню в своей карьере, а потом делай что хочешь». Ну вот, теперь делаю что хочу. Пою голосом Леонида Агутина.

Вообще, по российской попсе активно тоскуют как на домашних вечеринках, так и на масштабных дискотеках. Артисты, сумевшие остаться на плаву с 90-х, ритмично, но без энтузиазма эксплуатируют свой старый материал, чтобы было чем сверкнуть на бесконечных ностальгических и праздничных концертах. Агутин – пожалуй, один из немногих, кто с тех пор сумел доказать жизнеспособность своего таланта и отчасти расширить собственное творчество за пределы пресловутых жанров. На это по-своему намекает и честная работа самого артиста на сцене, и зал, идущий к кумиру на одну и ту же программу, в которой изменились за последние несколько лет лишь несколько деталей. В конце концов, не «Голосом» единым сыт человек. Да и не за песнями приходит сюда этот зритель, а за чем-то другим, невербальным. И тоже хочет верить, что и артисты приезжают не только ради денег.

- Мы, артисты, как и все нормальные люди, пытаемся быть счастливыми всеми доступными способами, и иногда это даже получается, - сказал напоследок Леонид Агутин, честно глядя залу в глаза. - Тем не менее… Что заставляет нас дышать? Вот эти аплодисменты.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру