Разработчиков турбренда призывают отказаться от слова «Башкортостан»

Эксперт предостерег разработчиков бренда от всяческих попыток «импортозамещения»

07.03.2018 в 06:23, просмотров: 650

Разработчики туристического бренда Башкирии привлекли в экспертный совет пул российских и иностранных мастеров продвижения. Интересно, что маститые эксперты считают: разработчики регионального бренда должны отказаться от использования названия региона «Башкортостан» и использовать для привлечения туристов слово «Башкирия».

Разработчиков турбренда призывают отказаться от слова «Башкортостан»
Фото: архив МК

- Если выбирать между названиями «Башкирия» или «Башкортостан», то, конечно, первое, - говорит арт-директор студии Vad Bunkoff Design Вадим Буньков. - Башкирия звучит красиво, а Башкортостан сопровождает негативный новостной фон, приходящий из регионов с похожими окончаниями в названиях: Афганистан, Пакистан, Курдистан. Для коммуникаций внутри России этот фактор незначителен, но он может стать существенным на международном уровне.

Г-н Буньков - графический дизайнер, преподаватель Института бизнеса и дизайна также вошел в экспертный совет по разработке туристского бренда РБ.

- Первая и, пожалуй, единственная ассоциация при упоминании Башкирии – красота природы, - отметил Вадим Буньков. - Башкирский мед, «Салават Юлаев», нефть, чак-чак и Paradox Box (разработчики турбренда РБ, - ред.) - это все, с чем ассоциируется Республика Башкортостан.

Эксперт полагает, что в основу турбренда Башкирии «могли лечь огромное культурно-историческое наследие, красивая природа, великолепная и самобытная кухня, спортивные достижения».

- Мне кажется, что Башкирия может предложить отдых на любой вкус: от экстремального до санаторно-оздоровительного, - говорит г-н Буньков. - Только очень важно не перемудрить и не делать сильные акценты на чем-то одном. Разумеется, какие-то направления станут основными драйверами, но именно разнообразие видов отдыха мне представляется наиболее интересным.

Эксперт предостерег разработчиков бренда от всяческих попыток «импортозамещения» и рекомендовал не использовать отстройку от других стран, типа - отдых в Башкирии лучше, чем где-то еще.

А графический дизайнер, основатель и арт-директор студии The Sign из Армении Гарегин Мартиросян считает, у Башкортостана есть что представить в направлении экологического туризма.

- Главная особенность Башкирии в том, что она находится на стыке Европы и Азии. Здесь на протяжении веков прекрасно уживались носители разных культур и религий, - отметил г-н Мартиросян.