Автолюбители Башкирии первыми в стране опробуют высокотехнологичный бензин

«Роснефть» приступила к выпуску и реализации топлива марок «Евро-6»

11.04.2018 в 08:20, просмотров: 189

Башкирия станет первым регионом в стране, где компания «Роснефть» «обкатает» улучшенные высокооктановые бензины марок АИ-95-K5 «Евро-6» и ATUM – 95 «Евро-6». В российской нефтяной компании уже приступили к промышленному выпуску этого современного топлива, значительно превосходящего по своим экологическим и эксплуатационным качествам другие марки бензина. Продавать новое горючее станут на заправках «Башнефти».

Автолюбители Башкирии первыми в стране опробуют высокотехнологичный бензин
Фото: архив МК

По словам вице-президента по нефтепереработке и нефтехимии ПАО АНК «Башнефть» Александра Романова, производство бензина «Евро-6» начнется с Башкирии, «так как в республике сочетаются два фактора, необходимых для старта проекта: высокотехнологичный нефтеперерабатывающий комплекс, который выпускает около 10 процентов всех автомобильных бензинов в России и разветвленная сеть АЗС».

- «Роснефть» уделяет особое внимание защите экологии, и производство бензина «Евро-6» - наш дополнительный вклад в защиту окружающей среды, - заявил г-н Романов. - И это уже сегодня могут почувствовать жители Башкортостана, которые первыми опробуют новое топливо.

По мнению министра экологии и природопользования РБ Илдара Хадыева, «появление нового экологичного топлива, безусловно, положительно отразится на качестве воздуха республики».

- Старт выпуска высокооктанового бензина АТУМ-95 «Евро-6» – это, безусловно, очень отрадно для республики, - полагает г-н Хадыев. - По целому ряду показателей этот бензин будет лучше, чем действующий стандарт «Евро-5», в том числе по удельному весу бензола, смол, серы, индукционному показателю.

Как рассказал глава регионального минэкологии и природопользования, «тема чистоты атмосферного воздуха для республики была всегда актуальной».

- Исторически сложилось, что в РБ, во-первых, большая нагрузка от промышленных предприятий, во-вторых, очень большое количество автотранспорта, - объяснил г-н Хадыев. - Если в 70-х годах прошлого столетия доля автотранспортных выбросов составляла не более 13-15 процентов, то сегодня эта доля уже 50 процентов, а в таких городах, как Уфа – еще больше. Соответственно, от того, какое топливо попадает в баки автомобилей, и от химического состава автомобильных выхлопов зависит чистота воздуха в большей мере. Особенно это важно для мегаполисов.

Действительно, новое топливо намного чище других марок бензина: в этом горючем ужесточены требования к содержанию серы, бензола, олефинов, ароматических углеводородов, благодаря чему в результате его применения в двигателях снижается концентрация вредных веществ в выхлопных газах. Требования к качеству, рецептура и технология производства бензинов «Евро-6» была разработана специалистами департамента нефтепереработки, ведущих технологов НПЗ с привлечением научных сотрудников корпоративного научного комплекса компании «Роснефть».

- В стратегии компании «Роснефть» ключевая роль отведена технологическому развитию, в частности, обеспечению глубокой переработки сырья, - поделился главный инженер филиала «Башнефть-Уфанефтехим» Илья Глухов. - Топливо «Евро-6» – это высокотехнологичный продукт, результат научных разработок специалистов компании.

Единый НПЗ «Башнефти», который включает три технологически взаимосвязанные производственные площадки - УНПЗ, Новойл и Уфанефтехим – является ключевым производителем автобензина и высокооктановых компонентов в периметре «Роснефти». Поэтому компания доверила нам начать выпуск нового бензина с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками.

Илья Глухов считает, что «достаточно перечислить компоненты АИ-95 «Евро-6», чтобы понять, насколько сложен процесс его производства: бензин каталитического риформинга, изомеризат, фракции изобутановая и изопентановая, алкилат, бензины каталитического крекинга, метил-трет-бутиловый эфир».

- Любой автомобильный бензин на современном НПЗ получается в результате смешения компонентов, и для конечного результата важен как состав, рецептура, так и качество самих компонентов, обеспеченное сложными технологическими процессами вторичной переработки, - констатирует он. - Эти компоненты производятся на производственных площадках единого НПЗ «Башнефти», но главную роль играет НПЗ «Новойл».

Кроме экологичности у бензинов марки «Евро-6» есть и другие преимущества.

- Применение автомобильных бензинов «Евро-6», обладающих улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами в сравнении со стандартными автомобильными бензинами экологического класса К5, позволяет достичь снижения количества отложений на впускных клапанах до 12,5 процентов, а количества нагара в камере сгорания до 12,7 процентов, - говорит вице-президент по нефтепереработке и нефтехимии ПАО АНК «Башнефть» Александр Романов.

Интересно, что улучшенные эксплуатационные свойства бензина «Евро-6» подтверждены результатами проведенных Всероссийским научно-исследовательским институтом по переработке нефти квалификационных и стендовых испытаний.

- Использование этой марки бензина позволяет продлить ресурс двигателя, комфортен при езде и сохраняет динамические характеристики автомобиля, - уверены ученые.

Водители Башкирии уже восприняли на ура новый высокотехнологичный вид топлива.

- Не очень люблю менять то, к чему уже привык, тем более предыдущий «Евро-5» и так был очень хорош, - говорит уфимец Александр Ветров. - Но в данном случае могу только похвалить инициаторов этой идеи и выразить надежду, что скоро появятся и другие марки бензина «Евро-6».

Сотрудник автосервисного комплекса «Ак Мастер» Ринат Кинязбаев рассказал, что в Уфе многие автолюбители часто сталкиваются с проблемой, когда после заправки на малоизвестных АЗС, движки машин работали с перебоями или вовсе глохли.

- Это яркий пример непосредственного воздействия некачественного топлива на двигатель, - объясняет автомастер. - Есть много скрытых факторов воздействия некачественного топлива – это отложение на клапанах, после чего автомобиль начинает работать с перебоями и в итоге приходит необходимость дорогостоящего ремонта. Поэтому чтобы продлить ресурс двигателя, нужно заливать только качественный бензин.

Мы ознакомились с результатами исследования бензина «Евро-6» и результаты нас впечатлили, тем более что они подтверждены испытаниями в профильном научном институте.

А автолюбительница Рамзия Садыкова призналась, что «целиком и полностью за новое более экологичное топливо, ведь в конечном итоге это вопрос нашего здоровья». – Для меня важно, что город задышит более свободно, ведь сейчас стало так много машин, выхлопы которых сильно загрязняют атмосферу, - сказала она. - А мы и наши дети дышим этим воздухом. Поэтому я буду пользоваться только бензином марки «Евро-6».




Партнеры