Олег Гайденко проработал в Башкортостане достаточно долгий срок - пять лет. До того, как приехать в Уфу в 2013 году, Олег Николаевич трудился главным чекистом Саратовской области. Сам генерал проявил себя, как закрытый человек, не любящий какой-либо огласки, и крайне редко появлялся на широкой публике. При Олеге Гайденко башкирские чекисты активно разоблачали боевиков, воевавших в Сирии, раскрывали экстремистские ячейки и энергично «работали» по муниципальным и региональным чиновникам.
Между тем Башкирия не впервые становится площадкой для кадрового роста высокопоставленных правоохранителей-варягов. Так, в июне 2017 года ушел на повышение, став заместителем начальника следственного комитета страны Александра Бастрыкина, глава республиканского следственного управления Григорий Житенев, который проработал начальником СУ СК РФ по РБ всего семь месяцев, прибыв из Кировской области. В ноябре 2016 года руководитель МВД по РБ Михаил Закомалдин, приехавший в Уфу из Карелии, получил пост главного федерального инспектора РБ. В 2011 году глава башкирского министерства внутренних дел Игорь Алешин, также десантировавшийся в регион из Петрозаводска, стал заместителем главного полицейского России. В 2013 году переехал в Крым, чтобы стать начальником ФСБ новой российской республики, бывший начальник башкирских чекистов Виктор Палагин - он переместился в Башкортостан из Марий-Эл. В 2005 году получил повышение, заняв кресло полномочного представителя президента в ПФО, прокурор Башкирии Александр Коновалов, командированный в Уфу из Питера - сегодня он трудится министром юстиции страны.
Все эти силовики на территории региона выполняли определенную миссию. Известно, что Виктор Палагин и Игорь Алешин «приближали конец рахимовского режима», Александр Коновалов прославился тем, что разрулил «благовещенский» конфликт и «прижал» региональное министерство внутренних дел, у Григория Житенева была задача «встряхнуть» башкирскую элиту. О том, какие задачи ставились перед Олегом Гайденко, который в 2013 году сменил на посту главного чекиста Башкирии Виктора Палагина, общественности пока неизвестно.
Говорят, что г-н Гайденко в регионе «имел сложные отношения» с полномочным представителем президента в ПФО Михаилом Бабичем и главным федеральным инспектором РБ Михаилом Закомалдиным. Однако даже если это противостояние существовало, это не помешало генералу сделать карьеру.