На ремонт Бельского моста направили средства, заработанные уфимским аэропортом

Мост, возведенный еще в 1953 году, стал небезопасен в январе этого года

14.05.2018 в 05:07, просмотров: 1071

Глава Башкирии Рустэм Хамитов считает, что «у каждой проблемы есть автор», а в случае с разваливающимся старым мостом через реку Белая это - «эксплуатирующая организация, которая прозевала момент, когда мост пришел в такое состояние, когда уже требовался ремонт». Напомним, старый Бельский мост, возведенный еще в 1953 году, стал небезопасен в январе этого года - конструкция буквально пошла по швам, а деформацию бетона усугубили январские морозы.

На ремонт Бельского моста направили средства, заработанные уфимским аэропортом
Фото: архив МК

Теперь уфимцы по много часов стоят в пробках на въезде и выезде из города.

По словам г-на Хамитова, проектирование модернизации старого Бельского моста началось несколько лет назад, и первый проект стоил три млрд рублей. И когда выяснилось, что сумма очень велика, второй проект капитального ремонта оценивался в 300 млн рублей.

- В январе я отправил туда, на этот мост специалистов, пригласили проектировщиков, строителей, независимых экспертов, - рассказал Рустэм Закиевич на прямой линии с жителями региона. - Выяснили, что за 37 млн рублей можно провести ремонт, который позволит эксплуатировать этот мост ещё несколько лет. Сколько лет – это надо смотреть. И как эксплуатировать – это тоже вопрос. Но открыть движение по нему предполагается достаточно быстро – я в своё время дал поручение. Уверен, что до лета ремонт завершится, движение восстановится, и пробки исчезнут.

Рустэм Хамитов проинформировал, что «37,5 млн рублей на ремонт этого моста дала республика».

- А республике эти деньги перечислил аэропорт «Уфа» из части своей прибыли, - признался он. - Так что надо поблагодарить аэропортовцев, что они не только заняли первое место как лучший аэропорт Российской Федерации среди региональных аэропортов на сегодняшний день, но ещё зарабатывают деньги и законным образом делятся этой прибылью с республикой. А республика направила эти 37,5 млн рублей на ремонт моста. Так что спасибо вам, дорогие работники нашего аэропорта.

Глава РБ полагает, что «если бы эксплуатирующая организация озаботилась этим раньше и заказала те металлические конструкции, которые сегодня изготавливают в том числе за пределами Российской Федерации, то этот ремонт занял бы самое большее месяц».

- А сейчас полгода город мучается в пробках, - сказал он. - Это, вообще говоря, неправильный подход к тому, как эксплуатирует свои сооружения ряд организаций. Я уже дал указания муниципалитету, городскому округу Уфе, чтобы разобрались с этой ситуацией. Но я одновременно хочу сказать: то, что можно отремонтировать за 37 млн рублей, не надо делать за 300 млн, а тем более за 3 млрд! Понятно, что сегодня многие хотят там пиариться. В начале создали эту проблему, а теперь её героически решают. Это неправильный подход. Проблем не надо создавать. Надо заранее предусматривать возможные последствия того, к чему приводят несвоевременные ремонты.

Рустэм Хамитов напомнил, что есть «ещё один проект, который предполагает строительство вставки между двумя мостами – старым и сравнительно новым».

- Это тоже дорогой проект, тоже 3 млрд рублей, - посетовал он. - Предлагают построить мост по другому маршруту с выходом на Монумент Дружбы и, тем самым, развести потоки. Не строить мосты в одном коридоре. Не создавать бутылочное горлышко, куда будут собираться машины со всей Уфы. Надо разводить эти потоки. Эти мосты надо строить друг от друга на расстоянии, может быть, 1-1,5 км. Но это перспективнее, чем собрать всё движение в одно место. И потом, если возникнет какая-то проблема – небольшая авария или опять же что-нибудь, связанное с надёжностью моста, мы опять будем получать пробки.

Г-н Хамитов рассказал, что в мэрии Уфы предлагают одновременно строить развязку на проспекте Салавата Юлаева и улице Заки Валиди.

- Тоже цена немаленькая – под 1 млрд рублей! Я в ближайшее время приглашу городские власти, чтобы они доказали и рассказали, что они там хотят делать, - сообщил он. - Послушаем и примем оптимальное решение. Обсуждать будем очень жёстко, с привлечением экспертов, чтобы не было решения на эмоциях, выбрасывания денег в пустоту и, к сожалению, сохранения существующей реальности.



Партнеры