Резиденты технопарка «Уфимский» собрались жаловаться на управляющую компанию в Счетную палату РФ

Становление индустриальных парков идет не так гладко, как рапортуют чиновники

Резиденты индустриального парка «Уфимский» сообщили, что намерены обратиться в Счетную палату страны с требованием проверить деятельность управляющей компании этого и нескольких других технопарков, открытых в Башкирии - «Корпорацию развития РБ». Напомним, технопарки создавались для улучшения инвестиционного имиджа республики, привлечения инвестиций и развития малого промышленного бизнеса.

Становление индустриальных парков идет не так гладко, как рапортуют чиновники

Форсированный режим

 

Однако, судя по опубликованному в соцсетях письму предпринимателей, ищущих правды в Счетной палате России, становление индустриальных парков идет не так гладко, как рапортуют чиновники в официальных документах и СМИ.

Так, по словам инициаторов обращения - фирмы «Автомаркет», открывшей в технопарке «Уфимский» свой автосервис, управляющая компания, обязавшаяся по условиям соглашения с правительством региона создать все условия для устойчивого развития бизнеса резидентов, не выполняет возложенные на неё обязательства. Мы решили выяснить, насколько это соответствует действительности, и обратились к руководству самой управляющей компании.

- Площадь нашего парка оснащена всей необходимой инфраструктурой: газ, вода, электричество, дороги, - говорит генеральный директор «Корпорация развития РБ» Олег Голов. - Наша управляющая компания занимается размещением резидентов и оказывает помощь в подключении к инженерным сетям. Мы обеспечиваем также охрану, уборку и освещение территории.

По словам Олега Евгеньевича, «главная задача технопарка состоит в том, чтобы у резидентов уходило как можно меньше времени на прединвестиционную фазу, проходя в форсированном режиме все этапы согласований и подключений».

- Резидент приходит на готовую площадку и начинает строить свое производство, имея возможность запустить проект в более короткие сроки, чем если бы он возводил все сам, - продолжает генеральный директор. - Вся территория принадлежит нам, она строилась на деньги, которые нам выделило правительство, заинтересованное в создании рабочих мест, новых производств, росте регионального валового продукта и налоговых поступлениях.

Г-н Голов, объясняя работу управляющей компании, провел аналогию с многоквартирным домом: «вы же, проживая в квартире, пользуетесь услугами и за них платите управляющей компании – принцип один и тот же, законодательство одно и то же».

– А что касается жалобщиков, то они «заявлялись» на два гектара, а по факту занимают полгектара и не видно, что они там какое-то производство ведут, - объяснил директор УК. - И к тому же не хотят платить за наши услуги – это же недобросовестно.

Руководитель «Автомаркета» Азат Валиуллин, напротив, уверяет, что готов платить, но не хочет тратиться на неоказанные и несуществующие услуги и платить за точки подключения, не подведённые к границам участка.

 - Понятие «граница участка» у управляющей компании абстрактное, - говорит г-н Валиуллин. – Электрический кабель я тянул сам – 100 метров от нашего забора. Теперь, конечно, договор на электричество есть, но он временный, а администрацию это не устраивает, для ввода предприятия в эксплуатацию необходим постоянный. Из-за этого мы не можем налоги платить и развиваться.

Действительно, электроподстанция находится примерно в 100 метрах от границы участка «Автомаркета». Колодец с водой расположен, правда, ближе к границе, но от этого резиденту не легче.

- Вода может и близко располагается, но мне надо тянуть трубу под дорогой – это очень затратно, долго и требует серьезных согласований, - продолжает Азат Миратович. - Водоотведения в парке принципе нет – отводить некуда, газ нужно тянуть метров триста.

Олег Голов возражает: «На газ они вообще не заявлялись».

Правда, в соглашении об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории парка в обязанностях управляющей компании четко написано, что она должна выполнить строительство, в числе других инженерных точек, и элементы системы газоснабжения. В этом же пункте оговорено, что все точки подключения должны быть подведены к границам участка.

- Получается, сначала обещаниями заманили людей, а теперь все расходы хотят переложить на плечи резидентов, - эмоционально говорит адвокат «Автомаркета» Айгуль Машина. - Руководство управляющей компании по факту заявило – у нас денег хватило, чтобы дотянуть точки подключения только до определенных мест, и давайте, мужики, не будем смотреть на соглашение, а за свой счет коммуникации дотяните сами. Резиденты, как настоящие джентльмены, выполняют эту просьбу. А потом еще и появляются поборы в виде несуществующих услуг. О каком развитии малого бизнеса тут можно говорить?

 

Удар по малышам

 

- Дорогу зимой мы чистим своим трактором, а нам счет выставляют за уборку – абсурд, - объясняет Азат Миратович. - Освещения тоже нет. В целом наличие управляющей компании не ощущается – даже территория по всему парку месяцами не убирается от мусора.

Жалобщиков в корпорации называют «недобросовестными резидентами», однако представители автосервиса не единственные, кто не доволен работой УК. Еще в начале нынешнего года резиденты «Уфимского» создали свою комиссию и составили акт о недобросовестной работе руководства технопарка. В этом документе те же претензии, касающиеся газа, воды и электричества.

Кроме того, резиденты утверждают, что в парке «не поддерживается в соответствии с установленными требованиями работоспособность и исправное техническое состояние инженерной инфраструктуры».

Производитель мебельной фурнитуры Фидель Исхаков - тоже резидент технопарка «Уфимский» и дилер завода «Кроношпан».

- Нас сюда, как представителей малого бизнеса, буквально заманивали, - рассказывает г-н Исхаков. – Обещали нам золотые горы, развитую и удобную инфраструктуру. Однако все странные вещи начали происходить после того, как люди солидно вложились - от 30 до 50 миллионов, а некоторые, такие как я, успели оформить землю в собственность.

Фидель Минниахметович вспоминает, как он с двумя другими резидентами на свои средства строили подстанцию и тянули кабель.

- Потом кабель за 3,3 миллиона буквально у нас отобрали, – сокрушается предприниматель. – Более того, нам обещали преференции в виде отсутствия лимита на электроэнергию, а потом выставили счет.

Однако электричество для предпринимателя - не самая главная проблема. Основная причина отсутствия разрешения на ввод в эксплуатацию предприятия в виду специфики производства – пожарная безопасность.

- Когда нас уговаривали заехать сюда, то уверяли, что по на территории будет водоотведение под производство и пожарную безопасность, однако «воз и ныне там», - говорит Фидель Исхаков. – Теперь выяснилось, что у «Уфа-водоканал» нет таких мощностей. А мне необходима емкость с водой размером в 500 кубических метров, а это объем знаменитого уфимского бассейна «Буревестник». С такими затратами я мог бы гораздо ближе к городу расположиться.

Кроме того, резидентов стараются заставить оплачивать услуги охраны. Казалось бы – это вполне нормально, но и тут у предпринимателей возникают вопросы.

- Управляющая компания заключила договор на охрану подземных коммуникаций, в их число входит газ и электричество, – недоумевает Айгуль Машина. – При этом работники не имеют соответствующих допусков к этим элементам, соответственно они не охраняются.

По словам г-жи Машиной, если проанализировать данные, опубликованные на официальном сайте «Корпорации развития РБ», «легко заметить, что основной способ закупки – закупка у единственного источника».

- При этом цена, по которой закупается та или иная услуга, работа, товар значительно различается от среднерыночной в Башкирии, - полагает она. - Например, в рамках технического обслуживания корпорацией заключены договора об оказании услуг об охране объектов, где за пост из двух человек предусмотрена оплата 145270 рублей, при этом среднерыночная стоимость в Башкирии за аналогичный пост из двух охранников составляет 50 тысяч рублей. Что касается уборки территории, то это обходится резидентам в 1464000 рублей, при этом среднерыночная стоимость на подобную услугу составляет 700000 рублей. И вышеуказанные договора заключены у единственного источника.

- Это я и пытался выяснить, - поясняет Азат Валиуллин. - Как формируется начальная-максимальная цена, ее расчет, как определяется ее достоверность, потому как эти вопросы положением о закупке не урегулированы.

Кроме того, резиденты возмущаются – для чего управляющей компании потребовался дорогостоящий офис в центре Уфы? Аренда этого помещения обходится более чем 1 миллион рублей при штате в шесть человек. А расходы на сам аппарат составили в 2017 году более чем 6,5 миллиона рублей.

- И при этом УК не имеет в собственности ни спецтехники, ни оборудования, ни квалифицированного персонала, - сетует адвокат. - Все на аутсорсинге. Для чего такие огромные расходы?

Но, пожалуй, самая сложная проблема у резидентов впереди. В адрес «Автомаркета» поступило обращение корпорации, из текста которого следует, что управляющая компания приняла решение о введении в действие «правил проезда транспортных средств на территорию индустриального парка «Уфимский».

По этим правилам гости индустриального парка, не имеющие с корпорацией договора, могут въехать на территорию парка только при обязательной регистрации транспортного средства на пропускном пункте и… за плату.

- Кто к нам будет тогда ездить? - вопрошает г-н Валиуллин. - Наша деятельность связана с оказанием услуг по обслуживанию коммерческого автотранспорта неограниченному числу лиц. Введение пропускного платного порядка въезда приведет к оттоку клиентов, поскольку не будет свободного доступа к помещениям автосервиса. Да и автолюбители, рассчитывающие на более дешевые, чем в городе услуги, не станут тратить средства на оплату въезда.

Действительно, к стоимости услуг автосервиса добавится сумма за проезд и за время пребывания на территории индустриального парка «Уфимский», а значит ограничит конкурентные возможности «Автомаркета» на этом рынке.

Сегодня корпорация пытается через арбитраж заставить предпринимателей заключить договор технического обслуживания, согласно которому оплата всех описанных услуг будет закреплена на бумаге. Однако Айгуль Машина уверена, что никто не имеет права заставлять заключать подобные договоры.

- Техническое обслуживание и ремонт в процессе эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры могут проводить, как службы собственника объектов, так и специализированные организации, а потому договор на техническое обслуживание не является публичным и обязательным для заключения ни для одной из сторон, – уверяет адвокат.

- Когда они меня привлекали, как инвестора, то поставили мне задачу – обслуживать весь автомобильный трафик, направленный на «Кроношпан», - резюмирует руководитель «Автомаркета». - Я свою задачу выполняю полностью. За три года мы заплатили более трех миллионов арендной платы, а сейчас из-за нежелания выполнять свою работу руководством парка возникла угроза закрытия предприятия.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру