Напомним, что перед правительством Башкирии стоит задача построить «плечо» до станции Чернушки Пермского края, где, по задумке авторов проекта, жители РБ будут пересаживаться на высокоскоростные поезда ВСМ-2. Проектная скорость по республиканской ветке — 200 км в час, а по высокоскоростной магистрали — 400 км.
Башкирия работает над своей рокадной частью до Чернушек с 2010 года, но планы меняются чуть ли не каждый месяц.
Еще недавно глава Госкомтранса Ильяс Муниров сообщал, что республиканская ветка будет иметь пять станций, и даже называл конкретные точки.
— Это будут Уфа, Благовещенск, Бирск, станция между Бирском и Мишкино, между Старобалтачево и Бураево, Татышлы и далее в Пермскую область, — говорил он в июле.
И вот теперь из этой обоймы выпал Благовещенск. После комиссионного обследования местности специалистами Куйбышевской железной дороги, ОАО «Высокоскоростные магистрали» и НИИ «Уралгипротранс», выяснилось, что «окрестности Благовещенска имеют сложную геологию с обширными карстовыми пустотами».
Между тем власти Уфы отчитались, что проложили пятикилометровую трассу рокадной ветки по территории города. Точка соединения на полуострове запроектирована в районе Воронок.
— Трасса пройдет в Уфе южнее Алексеевки по новому железнодорожному мосту через Белую и далее по существующей железной дороге к уфимскому вокзалу, — пояснила замначальника Главархитектуры Галина Чиглинцева.