МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Уфа

Команда молодости нашей

Красников уверен, что пятикратного чемпиона России заменят пять новых чемпионов из Башкирии

Конец года Центр технических видов спорта имени Габдрахмана Кадырова завершил блестящей победой в личном чемпионате России в Тольятти. Во вторник 22-летний уфимец Дмитрий Колтаков обошел действующего чемпиона мира Данила Иванова на его домашнем треке.

В заключительном заезде на последних метрах тольяттинец уступил башкирском гонщику, заняв второе место, в итоге кадыровцы закрыли календарь 2013 года еще одной красивой победой.
— Появились проблемы с коробкой передач мотоцикла, а времени устранить проблему в гонке не было, что только добавило волнения. Но, несмотря на проигранные старты, финишировал Дмитрий первым, — описывает гонку президент мотоциклетной федерации РБ, пятикратный чемпион России Николай Красников. — До последнего были в напряжении — количество мест на чемпионате мира ограничено, и все хотят туда попасть.

В этом сезоне дебютировал на чемпионате страны 17-летний гонщик ЦТВС имени Кадырова Егор Мышковец — это самый молодой участник чемпионата России. А вот самый титулованный гонщик кадыровцев — Дмитрий Буланкин — на полуфинале личного чемпионата страны, проходившего на этой неделе на уфимском стадионе «Строитель», заметно сдал позиции: спортсмен получил пятое место в итоговом положении, где первую строчку списка занял тот же тольяттинец Данил Иванов.

— Есть ли желание приглашать гонщиков со стороны для усиления позиций башкирского спидвея?
— Политика федерации и благотворительного фонда «Урал», нашего генерального партнера — взращивание своих спортсменов из числа воспитанников детско-юношеской школы. Зрителю приятнее смотреть на своих местных ребят, следить за их выступлениями и достижениями, как, например, на Егора Мышковца и Дмитрия Колтакова.

— Какие новые фамилии появятся в будущем году?
— На чемпионате России среди юниоров вы увидите около десятка новых ребят-дебютантов в нашей команде: Алексея Витрика, Богдана Фарвазова, Владислава Морова, Владимира Бобина, Ивана Чичкова, Вячеслава Бибика и других.

— С удивлением узнали, что вы не принимаете участия на январском личном чемпионате в Уфе. Неужели завершили карьеру в рамках личного первенства?
— Личные соревнования я закончил, теперь только в командных гонках для поддержки своей команды. Освободившееся время направил на развитие детского спорта, реконструкцию треков, к тому же в федерации много административной работы. Считайте, что я стал спортивным функционером.

— Ранее вы сообщали об «экстрим-парке». Что это за проект?
— Оформляется 12 гектаров в районе комплекса «Биатлон» под строительство парка, где кроссовая трасса будет разделена на две части: под суперкросс и мотокросс. Трек планируется переплести с картинговой трассой, что даст возможность запустить в Уфе новый вид спорта — супермото, набирающий обороты в Европе, в зимнем варианте — гонки на снегоходах. Наша задача — заинтересовать мотоспортом людей и убрать их с дорог города дилетантов на мопедах.

— Почему закрыта одна из трибун «Строителя»?
— Стадион сильно обветшал. Одна трибуна — даже в аварийном состоянии, ее закрыли, а проект реконструкции заморожен из-за нехватки средств.

По словам г-на Красникова, мотофедерация строит в городах Башкирии кроссовые трассы: что дает толчки для развития спидвея в небольших городах.
— Минимум одну профессиональную трассу в год мы должны строить, — рассказывает Николай Красников. — В Белебее и Октябрьском возведены трассы под суперкросс, достраивается экстрим-парк в Кумертау, в мае его откроем вместе с детско-юношеской школой на сто воспитанников. Еще одну трассу реконструируют в Демском районе Уфы. Мы планируем при помощи мотофедерации России лицензировать эти треки для проведения соревнований федерального уровня.

Выступления Дмитрия Колтакова и Николая Красникова можно будет наблюдать на январских международных соревнованиях в Польше.
— Моя роль сводится в помощи Дмитрию: задача отбирать очки у его соперников, — говорит сам г-н Красников.

Также 25 января на квалификационных соревнованиях в Австрии Николай Красников окажет тренерскую поддержку немцу Гюнтеру Бауэру.
— Гюнтер — член нашего клуба, в нужный момент он примет участие в соревнованиях по нашей просьбе, и сами окажем ему помощь.

— Кого из конкурентов опасаетесь на январском личном чемпионате?
— Наблюдая гонку в Тольятти, мы поразились, как активизировались те, кто подолгу не показывал результаты. Сергей Макаров из Луховиц выигрывал оба дня у двух ведущих гонщиков — Дмитрия Колтакова и Данила Иванова, отнимая у них очки. Жесткую борьбу устроили Евгений Шаров из Стерлитамака и Андрей Гаврилкин из Самары. Здесь в Уфе будет еще жестче: ведь придется завоевывать оставшиеся путевки на чемпионат мира.

— Кто представит «кадыровцев» на командных соревнованиях в феврале?
— Поедем в прежнем составе: Дмитрий Колтаков, Дмитрий Буланкин и я. Гонка будет тяжелой — все команды будут представлены спортсменами супер-лиги. Наши главные конкуренты — самарская Samara Racing Team и тольяттинская «Мега Лада».

Календарь спидвейных соревнований на 2014 год очень плотный, поклонникам спорта предстоит увидеть много зрелищных игр.
— После чемпионата России спортсмены разделятся на три группы: первая выступает в Гран-при, вторая — на Кубке России, третья — на Кубке МФР. Соревнования будут проходить каждые выходные.

— Каково будущее мотоспорта в Уфе?
— С появлением «экстрим-парка» в Уфе будем проводить летом по 4-5 соревнований, с хорошим уровнем организации и удобными зрительскими трибунами и в новом формате.

— Новый формат?
— Без пауз. Длинные перерывы отнимают внимание и не нравятся зрителям. Моя цель — запустить формат быстрых мотокроссовых соревнований «без антрактов» не более двух с половиной часов — это мировой опыт проведения зрелищных спортивных игр.

— Хватит ли на это мастерства спортсменов и качественной техники?
— Мы приобретаем благодаря помощи благотворительного фонда «Урал» кроссовую технику для детской школы, экипировку и запчасти, — говорит г-н Красников. — В следующем году благодаря помощи благотворителей закупим пять ледовых мотоциклов, а стоит один гоночный аппарат не менее 750 тысяч рублей.

Николай Красников уверен, что помощь фонда «Урал» вывела в свет десятки новый фамилий молодых гонщиков ЦТВС имени Кадырова.
— И зрители на трибунах понимают, что спидвей в Башкортостане имеет будущее, — говорит он. — При такой поддержке благотворителей, ценящих достижения и историю башкирского мотоспорта, помноженные на старания нынешних воспитанников клуба, мы еще услышим много новых имен и увидим настоящие зрелищные состязания.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах