Творчески перепевая привычные и любимые народом шлягеры и сочиняя подобные свои, «Волга-Волга» явно нащупала верную дорогу к успеху. Про них даже анекдот ходит: «Мюллер спрашивает Штирлица: «Штандартенфюрер, вы какую группу любите?» «Волгу-Волгу», чуть не ляпнул Штирлиц, но спохватился и сказал: «Дюран-Дюран». Никогда еще он не был так близко к провалу...» Популярность казанских музыкантов давно переросла не только городской и республиканский масштаб: ребят рады видеть в обеих российских столицах и даже за рубежом. Зовут в Китай, приглашают в Швейцарию и во Францию. Вообще, группа легка на подъем и беспрестанно разъезжает по городам и весям с концертами, не раз ребята выступали и в столице Башкирии.
«С продюсером «Тату» мы не сработались»
— Сейчас мы целиком и полностью поглощены гастрольной деятельностью, — подтверждает вокалист Роман Кузнецов. — В родной Казани практически не бываем. Наверное, впервые за всю историю группы на нас сейчас такой бешеный спрос. Именно поэтому на некоторое время мы заморозили запись двух альбомов и видеомонтаж нашего 10-летнего юбилея. Уже сейчас нам поступило предложение использовать песню «С тобой» в качестве саундтрека к одному из новых фильмов. Кроме того, телеканал СТС возьмет одну нашу композицию для сериала.
— Чем объясняете повышение интереса к группе?
— Если честно, до этого был спад в концертной деятельности. Возможно, частично он был связан с кризисом. Мы даем не только большие концерты, но и часто играем на корпоративах и частных вечеринках. Кстати, мы выступали на дне рождения губернатора Ленинградской области. Большую часть нашей работы составляют vip-свадьбы. Так вот во время кризиса люди значительно меньше свадеб играли, но сейчас, видимо, пришло осознание, что не жениться-то нельзя и все рванули в загсы. У нас в Казани официальные загсы не справлялись, и в связи с этим открыли две-три дополнительные площадки для брачующихся.
— Никогда не возникало желания переехать в столицу?
— Нам много раз предлагали. Одно время мы очень часто играли в московском клубе «Петрович», который принадлежит известному карикатуристу Андрею Бильжо. В этом заведении часто отдыхают политики и музыканты. Нас там так хорошо принимали, что даже предлагали переехать. Мол, купим мы вам квартиру на Чистых прудах, только живите здесь. Но нам очень удобно из Казани в Москву ездить на поезде, да и смысла большого в перемене места жительства мы не видим. Лучше быть первым парнем на деревне, чем последним в городе. Ну, кто нас там знает? Ведь в действительности мы не такая уж популярная группа и с возрастом мы это прекрасно понимаем.
— Но предложения от москвичей поступают?
— Клуб «Б-2» предложил сделать сольный концерт. Другие артисты, наверное, очень радовались бы такому предложению, а мы сейчас уже с опаской реагируем и думаем над тем, нужно ли нам там выступать. Когда-то у нас был концерт в «Горбушке» — пригласил сыграть сам Гарик Сукачев. Тогда это казалось настоящим счастьем. Но в итоге после выступления в творческом плане ничего не изменилось, глобальных перемен в нашей карьере не произошло. После того как режиссер Балобанов выбрал нашу песню «Лютая» для кинофильма «Война», он давал интервью многим журналам, в которых называл нас открытием года. Мы думали, что наконец-то у нас произойдет взлет в творческой карьере. Кстати, как раз перед этим прошел фильм «Брат-2», который «поднял» «Смысловые галлюцинации» и открыл многие команды. Но кино «Война» прошло, а о нас так никто и не вспомнил.
— В каких фильмах еще звучит ваша музыка?
— В сериал «Дальнобойщики» вошло порядка шести наших песен, но тоже ничего серьезного так и не произошло. Понимаете, чтобы стать мегапопулярными, нужно проводить постоянную серьезную работу. Сами мы этого сделать не можем, средств на содержание продюсеров у нас нет. Но жизнь у нас и без того интересная и независимая. Так что жалеть «Волге-Волге» не о чем. Да и потом не стоит забывать, что гонорар звезды и гонорар музыкантов сильно отличается. Музыканты в группах получают по двести долларов, а звезды, само собой, гораздо больше. В Москве музыкантам вообще платят копейки. Недавно нам поступило предложение от очень крупной сети ресторанов о сотрудничестве, но когда мы узнали, что по выходным дням командам за концерт платят по 5-6 тысяч рублей, мы отказались.
— С продюсерами пробовали сотрудничать?
— Попыток раскрутить нас было очень много. Например, внук летчика Гастелло, депутат госдумы России говорил, что сделает из нас суперзвезд. В итоге он оказался пустословом, как и большинство московских продюсеров. В свое время и продюсер «Тату» кричал: «Давайте я вас раскручу! Будете первой официальной корпоративной группой». Но поскольку мы — злостные пираты и исполняем чужие песни без спроса, узаконить нас очень сложно.
«Ситуация с рок-музыкой в Уфе лучше, чем в Казани»
— Как пришла идея перепевать чужие песни?
— На самом деле кавер-версии песен придуманы давным-давно. Раньше в ресторанах всегда сидели местные певцы и за деньги могли исполнить любую песню. И никто с ними не боролся! Ничего нового мы не открыли, просто «Волга» сделала все весело и со вкусом, именно поэтому нас и заметили. Мы сняли видео на песню Максим «Знаешь ли ты». Музыканты певицы ролик посмотрели, наверное, и сама Максим тоже его видела. Но ее реакции мы не знаем. Кстати, с Максим мы знакомы очень давно, правда, в то время у нее такого псевдонима не было. Когда эту артистку в Казани знали под именем Марина Абросимова, она пела в нашем баре «Шерше ля фам» на улице Баумана.
— Что можете сказать о своей землячке Максим?
— Да простит меня Максим, но таланта у нее точно нет. Она просто удачно заняла освободившуюся нишу после «Тату». На мой взгляд, «Тату» были явлением в отечественной музыке. Максим же, конечно, никакое не явление. Она — продукт грамотной работы звукозаписывающего лейбла. Мы, кстати вместе с ней в одно время подписывали контракт в «Гала-рекордс». Тогда с нами в очереди стояли никому неизвестный Дима Билан и группа «Маркшейдер Кунст». «Гала-рекордс» на тот момент подписывала очень мало контрактов с русскими артистами. Нас они взяли просто потому, что у них был расторгнут контракт с «Ленинградом», и эту нишу необходимо было заполнить. Но лейбл уже тогда не хотел вкладываться в артистов, а планировал посмотреть, выстрелит группа самостоятельно или нет. Они сняли нам один клип и отпустили в свободное плавание, но контракт был подписан на пять лет. Мол, если вдруг вам повезет за эти пять лет, то вы не забудьте, что обязаны нам. Звездами мы, к счастью, не стали, контракт наш закончился. А Билан и Максим при грамотном вложении средств и определенном наборе песен удачно заполнили освободившиеся ниши.
— Бар «Волга-Волга» на главной улице Казани имеет отношение к группе?
— Да, это действительно наше заведение. Весь интерьер мы сделали своими руками — рисовали таблички, что-то собирали из труб батарей центрального отопления, приносили много вещей. Сейчас это заведение закрыто, поскольку в какой-то момент мы поняли, что не можем усидеть на двух стульях. Ресторан — это бизнес, за которым нужно следить. Если же ты бываешь там раз в неделю, то рано или поздно дело без контроля развалится. На какой-то период мы взяли тайм-аут, но возможно в этом году откроем другое заведение.
— Как можете оценить музыкальную обстановку в Казани?
— Мы дружим со многими уфимцами — они приезжали к вам еще во времена существования клуба «Навигатор». Мы заметили, что в Уфе все и всегда жалуются на застой в плане музыки, хотя на самом деле у вас рок-музыка очень активно развивается. Вам есть чем гордиться, ведь у вас и «Люмен», и Земфира, и Шевчук. А у нас только Ренат Ибрагимов и Максим. Согласитесь, в Казани ситуация гораздо более позорная.
— Но, тем не менее, в Казани проходит масштабный рок-фестиваль «Сотворение мира»…
— Я считаю, что это изначально мертворожденный проект, именно поэтому мы не принимаем в нем участие. До момента выхода на сцену таких хедлайнеров как Шевчук, Земфира, «Машина времени» на площади сидит тридцать человек и не понимает, что происходит. В прошлом году хедлайнерами была мексиканская группа «Молотов», которую даже не все меломаны знают, не говоря уж о простых обывателях. Людям нужен русский рок, фестиваль вроде «Нашествия». Скажем, самарским фестивалем «Рок над Волгой» можно гордиться, потому что при тех же бюджетных вложениях он востребован с утра и до вечера. А у нас фест востребован лишь в последние полтора-два часа. Все остальное время играют скучные и неинтересные группы.