Мэрия Уфы, владеющая 75%-й долей собственности спортивного комплекса «Трамплин», расположенного на улице Менделеева, не только не может распоряжаться ей и влиять на решение руководства сооружения, но еще и… обязана перечислять деньги на содержание объекта.
При этом контролировать эти средства в администрации не могут, так как суд признал нелигитимным директора, назначенного муниципалитетом, а в ближайшее время отправители правосудия могут и вовсе отключить город от владения госимуществом.
А всем спортивным хозяйством, как и бюджетными деньгами, управляет фирма «Брют», имеющая лишь 25%-ю долю собственности «Трамплина». И, как видится башкирской арбитражной Фемиде, нет никакого абсурда в том, что город как основной собственник, построивший и содержавший с 1993 года спортивный комплекс, отодвинут от каких-либо процессов, происходящих с горнолыжной школой. К тому же на этом же месте трамплин размещался очень давно, еще с советских времен.
Между тем федерации прыжков на лыжах с трамплина и лыжного двоеборья России отменили все соревнования и сборы российских команд, которые должны были пройти в Уфе. Этапы кубка страны по прыжкам с трамплина были объявлены сорванными из-за неподготовленности уфимского трамплина. Опасность уфимского горнолыжного сооружения стала очевидной после того, как несколько летающих лыжников получили серьезные травмы. Как же так получилось, что Башкирия, имеющая одно из «продвинутых» сооружений для горнолыжного спорта, оказалась не только не готовой к российским спортивным состязаниям, но и вряд ли сумеет выставить спортсменов на зимнюю Олимпиаду в Сочи?
Злые языки утверждают, что республике вряд ли удастся сохранить трамплин — уж очень удачно он расположен — на берегу реки Уфимки всего лишь в нескольких сотнях метров от оживленной магистрали — улицы Менделеева. И если кто-то задумал здесь строительство элитного жилья, то слишком высока цена окажется за сохранение спортивного сооружения. Ведь, как утверждает Карл Маркс, нет такого преступления, перед которым остановится капитал, если речь идет об извлечении прибыли.
Уфимский трамплин возвели еще в 1993 году на месте старого комплекса для летающих лыжников, вложив в него свыше 2 млн 786 тыс. тогдашних рублей. Собственность была создана на паритетных началах — большую часть средств внес город, остальное — республиканская федерация профсоюзов, которой стала принадлежать доля в размере 25%.
В 2002 году профсоюзы продали за 735 тысяч рублей свою четверть капитала спортивного сооружения фирме «Спорт Лэнд Сити», которую контролировал депутат уфимского горсовета Артур Абдуллин. Артур Абдуллин и сегодня является депутатом уфимского горсовета, уже в третий раз получая мандат и, похоже, некие преференции, связанные с городским имуществом.
В 2006 году собственником четверти спортивного сооружения стала фирма «Брют», также учрежденная г-ном Абдуллиным.
И, несмотря на то, что главным собственником сооружения являлась администрация Уфы, депутат назначил в спортивно-оздоровительный комплекс «Трамплин» «своего» директора Джалиля Хабибова. Расчет коммерсанта, не пожелавшего согласовывать кандидатуру г-на Хабибова с мэрией, понятен. Ему важно было поставить под свой контроль собственность, и он успешно с этим справился. Так депутат посрамил арифметику — в его исполнении двадцать пять оказалось больше семидесяти пяти.
В 2010 году к СОК «Трамплин» присоединили имущество и здание специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва №33, которой мэрия ежегодно перечисляла на содержание семь миллионов рублей. И вот что удивительно, из этих семи миллионов школе за год перепадало лишь 400 тысяч, остальные бюджетные средства тратились руководством «Трамплина» на «техническую организацию учебного процесса». В учебном заведении никакой особой организации не заметили, но зато остро почувствовали, что значит, когда к управлению бюджетным учреждением приходят коммерсанты.
В позапрошлом году из 13 млн бюджетных рублей, выделенных на содержание школы, более 9 млн, похоже, ушли в карман за нелегкий труд начальству «Трамплина». Возникает вопрос: простым работягам, занимающимся реальным обслуживанием нужд спорткомплекса, воспитанникам, и учителям школы из этих денег не досталось ничего?
Глава РБ Рустэм Хамитов, сам с большим пиететом относящийся к горнолыжному спорту и надеющийся на его развитие в Башкирии, получив отчет о «деятельности» околоспортивных бизнесменов, тут же поручил городской администрации вернуть трамплин спортшколе, а саму СДЮШОР №33 избавить от такого, с позволения сказать, «доверительного управления». В ноябре 2012 года было принято решение о возвращении имущества СОК «Трамплин» в муниципальную собственность.
Однако недаром г-н Абдуллин — профессионал в решении земельных и имущественных вопросов. Руководство «Трамплина», вполне возможно, уже привыкло, что спортивное сооружение полностью находится под их властью, и решило избавиться от «ненужной» опеки государства, подав в суд на… мэрию Уфы.
Когда в администрации столицы Башкирии, пользуясь правом основного собственника, решили сменить директора спортивного сооружения, в фирме «Брют» обратились в суд и признали нового начальника нелигитимным. А потом, пользуясь тем, что Джалиль Хабибов по-прежнему возглавлял СОК, стали судиться сами с собой — одну сторону на процессе представляла фирма «Брют», а другую — представитель г-на Хабибова. Не правда ли, выглядит анекдотически: владелец 25-процентного пакета акций выдвигал свои требования, а руководство трамплина с ними соглашалось?
Разве не странно, что представители г-на Абдуллина потребовали признать недействительным учредительный договор и таким образом исключить город из числа владельцев комплекса, а другие представители депутата, приходящие в суд от имени принадлежащего городу СОК «Трамплин», не видели в этом требовании ничего особенного и не возражали?
Впрочем, это один из излюбленных приемов черных рейдеров — получать право на чужую собственность, выступая в суде одновременно и ответчиком, и истцом. А городской администрации остается лишь наблюдать, как уводят городскую недвижимость.
Более того, сегодня представители фирмы «Брют» через суд требуют взыскать со спортивной школы средства, которые она якобы им задолжала. Резонно предположить, что коммерсанты привыкли пользоваться бюджетными деньгами, выделенными детям, и надеются отбить эти средства для себя через те же «кривые» судебные решения.
При этом уфимская мэрия продолжает содержать и трамплин. Народный избранник, по нашему мнению, изобрел новые арифметические законы. Удивит ли корифеев математической науки то, что сначала он доказал: семьдесят пять меньше двадцати пяти, а сегодня пошел дальше — требует суд признать, что семьдесят пять равно нулю?
Вполне возможно, что если он докажет этот математический парадокс, то путь к оформлению прав на участок земли, пока занимаемый трамплином, для него будет открыт. Останется ли на этом склоне место самому горнолыжному сооружению — вопрос риторический.