Поводом для сомнений в суициде зоозащитницы стали утверждения коллег и волонтеров, что любительнице животных угрожали догхантеры, отправляя смс с угрозами и оставляя оскорбления на ее странице в соцсети. Также близкие г-жи Галлямовой утверждают, что женщина не оставила прощальной записки, а за несколько часов до того, как наложила на себя руки, не показывала никаких признаков беспокойства или переживаний. Знакомые полагают, что даму могли убить и представить произошедшее самоубийством.
Психологи же утверждают, что люди, решившиеся на отчаянный шаг, редко рассказывают близким о своих страшных планах и ведут себя адекватно, не желая, чтобы окружающие помешали осуществлению суицида. Земфира Галлямова повесилась в коридоре около двух ночи, когда никого кроме сторожа в здании не было. Эксперты зафиксировали на шее несчастной след от веревки, более никаких синяков и ссадин и «каких-либо видимых повреждений, характерных для борьбы или самообороны» на теле погибшей не имеется.
Скорее всего, Земфира Галлямова не пережила людской травли, которой подверглась после того, как на улице Ушакова в Уфе бродячие собаки растерзали восьмилетнего мальчика. Зоозащитница, похоже, принявшая на себя шквал критики за желание сохранить жизнь бездомным псам, не сумела вынести морального груза и возложенной на нее ответственности за смерть ребенка.