Теперь, как сообщил руководитель региона, «на сегодняшний день существует договорённость с банками, которые будут участвовать в этом проекте».
- В силу разных причин советская власть не построила. И после советской власти долгое время не приступали к рассмотрению этого объекта. Все измучились – и те, кто начинал, и те, кто потом пытался поддерживать многострадальный тоннель в рабочем состоянии, - рассказал руководитель республики. - Нужно было принять оптимальное решение.
По словам г-на Хамитова, «были голоса против: надо законсервировать стройку, законопатить тоннель, засыпать песком и забыть об этом, списав убытки порядка 5–6 млрд рублей».
- Но была группа людей, которые продолжали верить в этот проект, - поведал Рустэм Закиевич. - На сегодняшний день мы видим, что на условиях концессии возможно – ещё не на 100 процентов, а на 90 – завершение этого строительства. Произойдёт это к 2025 году.
Как заверил глава РБ, по новой дороге будут передвигаться только легковые автомобили, «несмотря на то, что если бы был грузовой транспорт, окупаемость этой дороги выросла бы в разы».
- Дорога – этот участок, этот мост – будет платной, - объяснил он.
Рустэм Хамитов проинформировал, что сегодня «заканчиваются все экономические расчёты, рассматриваются варианты финансирования, сроки окупаемости».
- Подписан договор с турецкой компанией, которая собирается строить объект, - говорит он. - К концу этого года мы будем иметь полную картину. Если мы начнём стройку в 2018 году, её завершение просматривается к 2025 году со всеми защитными сооружениями. По крайней мере, ещё одна крупная, мощная транспортная магистраль будет в Уфе.