МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Уфа

В Уфе создали агрегат, которым заинтересовались зарубежные газотранспортные гиганты

На УМПО и раньше производили газотурбинные двигатели

В уфимском микрорайоне Шакша начнут сборку газотурбинного двигателя для газоперекачивающих станций. Собирать современный экологичный агрегат будут сотрудники Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО).

архив МК

Это позволит не только создать дополнительные рабочие места, но и получить современный центр компетенций по диагностике и контролю за эксплуатацией двигателей.

На УМПО и раньше производили газотурбинные двигатели для топливного-энергетического комплекса. Всего за время существования завода было выпущено 77 таких сложных агрегатов, которые до сих пор работают на компрессорных установках по всей стране. В том числе они эксплуатируются в шести газотранспортных предприятиях «Газпрома» в составе 56 газоперекачивающих агрегатов на 16 компрессорных станциях. 25 таких двигателей работают на объектах «Газпром трансгаз Уфа». Однако в последние 10 лет поставки газотурбинных двигателей прекратились.

Возобновить приобретение газотурбинных двигателей решили в «Газпроме», чтобы реконструировать станции, где требуются замены приводов, и использовать новые агрегаты во второй очереди масштабного проекта «Сила Сибири».

Уфимским инженерам удалось улучшить технические характеристики двигателя, увеличив в 2,6 раза время его безотказной работы. А внедрённые конструктивные новшества сформировали новый облик двигателя. Этот опыт позволил перейти к разработке нового двигателя мощностью 25-42 МВт. Предполагается, что опытный образец этого агрегата появится в Башкирии в 2021 году - тогда же начнутся стендовые испытания. К концу 2022 года новый привод отправят на межведомственные испытания.

– Создавая этот двигатель, мы решаем не только задачи по импортозамещению, - полагает генеральный директор «Газпром трансгаз Уфа» Шамиль Шарипов. - У нас есть уникальная возможность выйти на лидирующие позиции в энергетическом машиностроении.

Г-н Шарипов признался, что «общему проекту нужна поддержка республики».

- У нас должен быть свой, башкирский двигатель – как авиационный, так и наземный, - сказал он. - Уверен, что он станет одним из брендов республики.

Полноразмерный макет будущего двигателя впервые представили минувшей осенью на IX Петербургском международном газовом форуме, и он вызвал большой интерес как российских, так и зарубежных предприятий топливно-энергетического комплекса.

По словам главы Башкирии Радия Хабирова, «этим двигателем уже интересуются российские и зарубежные газотранспортные гиганты».

- Сборку планируем организовать на производственной площадке УМПО в Шакше, - рассказал руководитель региона на совещании, посвященном перспективным разработкам «Газпром трансгаз Уфа» и УМПО.

- Там появятся новые рабочие места для наших моторостроителей, чьи изделия снискали заслуженную славу по всему миру - как на истребителях в небе, так и в наземной промышленности. Авиационные двигатели, пожалуй, самое сложное изобретение инженерной мысли человечества, и мы очень гордимся, что их делают у нас в Уфе.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах