МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Уфа

Зерно из Башкирии на ближний Восток отправляют сухогрузами «река-море»

Башкирия экспортировала по воде четыре тысячи тонн ячменя. Ячмень, произведенный в хозяйствах Башкирии, отправили водным транспортом в Иорданию. Зерно ушло за границу на барже с причала Илишевского элеватора. Пока это единственное предприятие региона, способное экспортировать грузы по воде судами река-море. Элеватор располагает необходимой инфраструктурой и возможностью отправлять по воде до 100 тысяч тонн зерна за сезон.

 

Первая отправка с этого причала произошла в середине октября прошлого года. Тогда три тысячи тонн ячменя отправили по реке в Иран. Напомним, в мае прошлого года власти Башкирии решили помочь с транспортировкой зерна на экспорт в страны Ближнего Востока, Турцию, страны Прибалтики власти республики. В течение лета провели дноуглубительные работы на 20-километровом участке реки Белой.

- Доставлять зерно водным транспортом – самый дешевый вариант, - сообщил тогда Радий Хабиров. -  Нужно было провести дноуглубительные работы на 20-километровом участке реки Белой от деревни Азякуль Актанышского района Татарстана до деревни Груздевка Илишевского района. Мы нашли деньги и сделали это за лето, увеличив пропускную способность до класса «река-море». Такие суда теперь смогут ходить напрямую до иностранных портов, без перегрузки в российских портах. 

- Честно говоря, скептически относился к возможности реализации проекта, думал: с какой стати кто-то за нас проблемы будет решать, — рассказал инвестор элеватора Николай Тюлюлюкин. — Но в правительстве приняли это решение. Сейчас можем отгружать зерно хоть куда. И не только зерно. К причалу могут подходить любые суда «река-море» — сухогрузы и танкеры. 

По словам вице-премьера РБ Ильшата Фазрахманова, водный путь очень выгоден сельчанам. 

- Можно же и подсолнечное масло отгружать, — считает он. — У нас в республике его много производят, и на экспорт отправляется. Это уже половина всего экспорта аграрной продукции республики. Доля зерна снизилась до 13 процентов, но водный путь выгоден и для него. Если отправлять зерно в порт Новороссийска для перевалки, то на тонну удорожание составит примерно три рубля. А если напрямую отправлять потребителям, транспортная переплата составит всего 1,2 рубля. 

Напомним, в стране реализуется национальный проект «Международная кооперация и экспорт», по которому к 2024 году объем продажи продукции башкирского села должен вырасти до 230 млн долларов с нынешних 115.

 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах