МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Уфа

Башкирский бизнес узнал о перспективах захода на китайские рынки

При выходе на рынок Китая нужно иметь бюджет на маркетинг продукции

Видеоконференция с торговым представителем России в КНР Алексеем Дахновским собрала представителей 40 башкирских компаний, сообщает пресс-служба правительства республики.

На видеоконференции обсудили перспективные ниши и пути выхода на рынок Китая, а также особенности работы с местными партнерами.

Pixabay

Алексей Дахновский посоветовал при выходе на рынок Китая иметь бюджет на маркетинг продукции. Он также порекомендовал иметь в штате сотрудников со знанием китайского языка. Кроме того экспортерам необходимо участвовать в выставках в Китае, заблаговременно регистрировать торговую марку, использовать механизмы трансграничной электронной торговли. Важно и то, чтобы продукт имел уникальные для местного рынка характеристики.

— Внешнеторговый оборот с Китаем занимает порядка четверти от общего объема товарооборота Башкортостана, – отметила министр внешнеэкономических связей РБ Маргарита Болычева. — Данный рынок — очень перспективный. Особое внимание стоит уделить поставкам мясной и рыбной продукции, кондитерских изделий, растительных масел, косметики, бытовой химии и удобрений. Эти ниши являются наиболее востребованными на рынке Поднебесной.

Экспорт предприятий Башкирии в Китай на сегодня состоит из поставок машиностроительной продукции, продовольственных товаров, продукции химической промышленности и древесины.

Напомним, в рамках национальной цели «Достойный и эффективный труд и успешное предпринимательство», реализуется национальный проект «Международная кооперация и экспорт». Его целью является обеспечение к 2030 году реального роста экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на 70 процентов по сравнению с 2020 годом.

Министерство внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан совместно с АНО «Центр поддержки экспорта Республики Башкортостан» в его рамках реализуют проект «Час с Торгпредом». Совещание в этом формате проводится с 2020 года; на конец 2022 года проведено 35 таких онлайн совещаний. В текущем году совещание по Китаю стало пятым. До того предпринимателям рассказали об особенностях рынков Ирана, ОАЭ, Марокко и Вьетнама.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах