- Когда на Затонский мост сделали покрытие, глава региона проявил инициативу и довольно много усилий приложил к тому, чтобы покрытие на этом мосту было такое же, как на Каменной переправе. Но, к сожалению, это участок федеральной дороги, поэтому федеральные чиновники настояли, чтобы оно было по нашим российским ГОСТам. Клянусь вам, что это покрытие каждые два года мы опять будем менять, - рассказал Эльшад Гумерович в программе «Вести-интервью» на телеканале «Россия-24-Башкортостан».
Между тем в пресс-службе Федерального управления автомобильных дорог «Приуралье» пояснили, что «трасса федерального значения заканчивается въездом в микрорайон Затон», а «указанный участок автодороги относится к городской дорожной сети и находится в ведомстве Советского района Уфы».
Г-н Теляшев утверждал в интервью, что «дороги, построенные по федеральным стандартам, не простоят и двух лет».
- Подрядчик сам выбирает материал, строит, сам отвечает за дорогу, но при этом еще обязан соблюсти правила: какой брать битум и по такому-то стандарту. Ему можно помочь, подсказать. Вот мы и подсказываем, что, если следовать федеральным нормам, хорошую дорогу не построить.
Между тем в дорожном управлении «Приуралье» с г-ном Теляшевым не согласились, заявив, что «в ходе дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения проводятся независимые лабораторные исследования и испытания».
- Проводит их специализированная организация по строительному контролю, которая определяется в ходе открытого конкурса на выполнение данных работ, – заявили в пресс-службе дорожного ведомства. - Качество используемых материалов и соблюдение технологий подтверждается протоколами лабораторных испытаний. Сегодня уверенно можно говорить о возможности обеспечить межремонтные сроки на федеральных автомобильных дорогах до 12 лет на ремонт и до 24 лет на капитальный ремонт при соблюдении требований госстандартов.
По данным дорожников, только в прошлом году на федеральных трассах было использовано более 350 инновационных технологий. Всего же за пять лет количество применяемых на российских дорогах инноваций увеличилось на 60 процентов.
- Автомобильная дорога, построенная и эксплуатируемая с использованием инноваций, позволяет сократить издержки с учетом ее жизненного цикла, повысить безопасность и долговечность дорожных одежд, - уверены в ведомстве. – При строительстве преобладают технологии устройства покрытий автомобильных дорог с использованием модификаторов асфальтобетонных смесей, полимер-битумных вяжущих, щебеночно-мастичного асфальтобетона с различными добавками, присадками и пропитками, применяются методики стабилизация грунтов и укрепления слоев дорожных одежд, а также механическая стабилизация с применением геосинтетических материалов.
Интересно, что при ремонте дорог активно внедряются методы нанесения тонких слоев износа.
- Это один из лучших в мире способов быстро и с меньшими затратами восстановить свойства покрытий, - отмечают в дорожном ведомстве. - Слои защищают дорогу от преждевременного разрушения и позволяют сохранять потребительские характеристики в нормативном состоянии. Основной принцип таких технологий - нанесение тонкого слоя смеси каменных материалов, эмульсии и цемента на существующее покрытие.
С 2014 года идет практическая апробация методологии СПАС, которая позволяет проектировать составы асфальтобетонных смесей с учетом конкретных климатических условий, под конкретную транспортную нагрузку на местных материалах и прогнозировать долговечность работы асфальтобетона в дорожной конструкции. За этот период устроено уже более 250 км участков автомобильных дорог с покрытиями, запроектированными по СПАС.