МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Уфа

Арочный мост в Уфе получит новую арку из современных металлоконструкций

Закрыть уфимский старый мост на ремонт планируется 1 марта

Арочный мост через Белую в Уфе, возведенный в 1956 году, еще ни разу не подвергался капитальному ремонту. По словам заместителя начальника управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений уфимской мэрии Альфии Мулкамановой, «в советское время строили хорошо, но годы берут свое».

архив мк

Как утверждает г-жа Мулкаманова, регламентный срок проведения капитального ремонта таких сооружений - 50 лет, «которые уже прошли». По словам чиновницы, закрыть уфимский старый мост на ремонт планируется 1 марта.

- Работа предстоит очень серьезная, - объяснила Альфия Занилевна. – Будет полностью демонтировано пролетное строение, крайние опоры, так называемые «быки», выполнен частичный демонтаж и ремонт средних опор. Затем будет построено новое пролетное строение с такой же несущей аркой: после капитального ремонта мы практически новый мост получим. Исторический облик будет сохранен, это все предусмотрено проектом. Только это будет уже современная арка: внешне она будет выглядеть, как и раньше, но будет выполнена из современных металлоконструкций.

Интересно, что в 2019 году Бельский мост уже ремонтировали, однако сейчас снова возникла такая необходимость.

- В 2019 году были выполнены аварийные мероприятия, - уточнила чиновница. – На тот момент там разошлись деформационные швы, и в аварийном порядке был выполнен ремонт этих швов и проезжей части. Это была временная мера, а общее состояние мостового перехода сегодня неудовлетворительное. И это несмотря на то, что мост эксплуатируется с ограничениями по скорости, по грузоподъемности, а при температуре минус 25 градусов его закрывают для исключения внештатных ситуаций. Мы следили за состоянием этого сооружения, ежегодно проводили обследование и теперь пришло время закрыть его для движения.

Г-жа Мулкаманова уверена, что недавно введенный в эксплуатацию мост-вставка позволит закрыть старый мост, а движение переключить на имеющиеся переправы.

- У нас шесть полос движения на мосту1991 года постройки, три полосы на новом мосту и две полосы движения на старом арочном мосту – всего 11 полос движения, - перечисляет она. – При закрытии старого арочного моста на ремонт на новом мосту будет организовано четыре полосы движения, ширина проезжей части позволяет это сделать, и шесть полос остается на мосту 1991 года постройки. Таким образом, будет 10 полос движения. При этом в час пик одна или две дополнительные полосы на мосту 1991 года постройки будут работать на выезд. Например, в пятницу вечером и в обратную сторону, когда в воскресенье вечером основная часть заезжает в город. На въезд будут работать шесть полос, а на двух крайних полосах поставят реверсивные светофоры: в зависимости от необходимости будет определяться полосность движения и в каком направлении ее пускать.

По словам Альфии Мулкамановой, по муниципальному контракту срок завершения работ по капремонту моста - август 2025 года, однако чиновница уверена, что подрядчик сумеет закончить ремонт раньше.

- Работа по ремонту круглогодичная, она будет идти и зимой, и летом, - поясняет Альфия Занилевна. – Генеральная подрядная организация будет работать круглосуточно. Подрядчик у нас проверенный - это «Уралмостострой». Они только что завершили строительство нового моста-вставки, поэтому за счет оптимизации производства, каких-то строительных процессов, я думаю, вполне реально закончить работы раньше – в 2024 году.

Напомним, ремонтировать мост будут за счет региональной и уфимской казны, но большую часть расходов на себя возьмет республика. Протяженность моста составляет 672 метра.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах