Напомним, именно управление по социальным коммуникациям башкирского Белого дома занималось сбором сообщений от людей, пожелавших задать вопросы Радию Хабирову.
- То, что вы видели во время прямого эфира, - это верхушка айсберга, - констатирует Дмитрий Анатольевич. - Мы до сих пор мы продолжаем обрабатывать вопросы - а они поступали еще и после прямой линии. Это не обязательно какие-то проблемы, там было и очень много пожеланий, много благодарностей врачам и учителям. Видеовопросов было 290. В этом году большинство заявлений поступило через телеграм-бот. Более половины из них отправили во время самой прямой линии и после нее. Премодерация, конечно, была, но главным образом редакторы следили за тем, чтобы не было нецензурных слов, угроз и не нарушалось законодательство.
Чиновник признается, что никак не может лоббировать тот или иной вопрос, чтобы его увидел глава региона.
- На прямой линии мы размещали на экране абсолютно все обращения, которые приходили от жителей, - сказал он. – Мы их только сортировали по темам. А Радий Фаритович сам выбирал, внимательно читая бегущую строку.
Дмитрий Черенков объясняет, что, «выбирая вопрос, Радий Фаритович исходил из того, что раз житель написал на прямую линию главы, и глава это увидел, значит, нужно на это ответить».
- Для нас нет неважных и недостойных вопросов, - объясняет чиновник. - Мы увидели, что больше всего людей волнуют транспорт и дороги. На втором месте - проблемы жилищно-коммунального хозяйства, а на третьем – образование. Вопросы здравоохранения традиционно на четвертом месте.
Г-н Черенков напоминает, что, когда Радий Хабиров только приступил к исполнению обязанностей главы региона, тема здравоохранения была главной среди тех, что волновали людей.
- Были приняты управленческие решения, такие, как «поезда здоровья», строительство больниц с современным оборудованием для того, чтобы жителям не нужно было ехать в Уфу за современными медицинскими услугами, - поясняет он. - Была программы «Земский доктор» для увеличения числа врачей на селе. Все это позволило комплексно подойти к решению проблемы. Поэтому сейчас в Башкирии здравоохранение и не фонит очень сильно.
Дмитрий Черенков добавляет, что, по мнению Радия Хабирова, «нерешаемых проблем нет».
- Бывают такие, которые по объективным причинам решаются медленно, - объясняет он. - Например, из-за отсутствия в бюджете средств. Но это же не значит, что республика не будет их решать. Просто надо немного потерпеть. А подход к их решению – всегда системный.
Г-н Черенков напоминает, что управление по социальным коммуникациям, помимо того, что работает с жалобами жителей, «еще и серьезно формирует информационное поле».
- В Башкирии страницы в соцсетях есть у всех министерств, ведомств, муниципалитетов, их подведов, что позволяет коммуницировать с людьми, не оставлять их в пустом информационном пространстве, - заверил он.
Начальник управления главы РБ по социальным коммуникациям считает, что главное в его работе в том, люди видят реакцию чиновников.
- Поэтому для госслужащих важно работать в социальных сетях, вовремя давать ответы на вопросы и решать проблемы, - говорит он. - Некоторые люди действительно пишут о совсем мелких проблемах. Например, о негорящей лампочке в подъезде. Но и такие обращения берут в работу. Мы видим, что сейчас наши жители стали более благодарными. Если раньше они описывали только проблемы, то сейчас еще и благодарят за их решение.
То, что власть пришла в соцсети, было абсолютно правильным шагом, считает Дмитрий Черенков. Он отмечает, что общение жителей с представителями власти во многом происходит в интернете. И, вероятно, близок момент, когда обращений в традиционном формате уже не будет, а вся коммуникация государства с жителями будет происходить в социальных сетях.