В открытом пространстве издательства «Китап» прошел мастер класс «Книговыжималка для пиарщика». Провела его известный в Уфе эксперт по PR, текстам и коммуникациям Зухра Саиткулова. Медиа-коуч назвала пять книг, которые должен прочитать каждый пиарщик.
По мнению г-жи Саиткуловой, в этих изданиях можно найти ответы на пять самых актуальных вопросов для людей этого «цеха». А именно: как стать «своим» для руководителя, как писать, как выбираться из медийных скандалов, при чем тут нетворкинг и как готовиться к публичным выступлениям. И самое главное – как повысить свой ценник на рынке труда.
- Мы сегодня говорим именно про тех, кто причисляет себя к специалистам PR- направления, не стоит путать с пресс-службой, - пояснила эксперт. - Пресс-служба идет «за начальником», его задача - грамотно, лаконично и, не сильно опаздывая, подавать информацию про мероприятия внутри компании. А пиарщик идет «рядом с начальником». Хороший же пиарщик даже бежит «впереди начальника», горит идеями, создает инфоповоды, засевает ими медиа-поле и ежедневно обрастает нужными связями. Пиар — это всегда креатив и коммуникации. Это продвижение вперед и вверх.
Что предложила читать Зухра Саиткулова?
- Классика жанра для всех остаётся «Пиши-сокращай», - перечисляет она. - Потому что требования к любому профессионалу медийной отрасли всегда начинаются с грамотного русского языка. А вот на вопрос «нужно-не нужно в социальных сетях министра писать про его день рождения» ответ найдется в книге «Легкий текст», написанной Ниной Зверевой и Светланой Иконниковой. Там целая глава посвящена именно соцсетям начальников. А вся книга - про понятные, письменные и устные коммуникации. С аудиторией, с руководителем, со СМИ, куда обычно отправляются пресс-релизы.
Есть в книге термин - геометрия текста. И согласно ей, месседж должен строиться по принципу пирамиды: событие - важные подробности - чуть менее важные подробности.
И любое письмо так же - суть и главное сначала, аргументы позже.
Зухра Фаргатовна напоминает, что любой текст должен быть простым и понятным.
- Во время тотального профицита информации мало кто станет читать текст, наполненный запятыми, канцеляризмами и кучей страдательных залогов, - уверена она. — Это не про «было осуществлено ремонтирование щебеночным покрытием дорожного покрытия». А про то, что «отремонтировали часть дороги».
Спикер предложила прочитать еще несколько книг.
- Про то, как выстраивать свой персональный стратегический нетворкинг и обрастать нужными связями - «Нетворкинг для разведчиков», авторов Елены Вавиловой и Андрея Безрукова, - объяснила коуч. - Как понимать поведенческий профиль руководителя - в книге «Кругом одни идиоты» Эриксона. Умение правильно общаться с публикой, быть услышанным и понятым оратором, спикером пресс-конференций, которого разбирают на цитаты - тоже важная часть навыков. И «Откровения оратора» Скотта Беркунсодержит очень много лайфхаков для этого.
И главный вопрос аудитории - как стать востребованным специалистом PR с адекватной вашему профессионализму зарплатой? Как отметил эксперт, для этого и нужно выжать из предложенных книг все.
- И мало уметь хорошо работать, - подытожила Зухра Саиткулова. - Надо это правильно и убедительно донести. До рынка, до работодателей. По кусочку из каждой книги можно взять все доходчивые способы коммуникаций.